реклама
Кадровый потенциал
Кадровый потенциал
Кадровый вопрос в судостроении сегодня, как и в других производственных отраслях, стоит довольно остро. Причины разные: внешние факторы – непопулярность рабочих профессий, оторванность образовательных программ от реальности и т.д., и внутренние – сложные организационные структуры, в которых трудно проводить реформы и внедрять высокотехнологичные HR-инструменты. Об этом и о том, как меняется спрос на специалистов, конкуренция среди соискателей, зарплатные предложения и т.д. мы будем говорить в нашем блоге.

Аналитика рынка труда в судостроении в 2016 году

0 3287 2 мин
23 декабря 2016 года, Санкт-Петербург. Служба исследований HeadHunter (hh.ru) Северо-Запад проанализировала ситуацию на рынке труда в сфере судостроения в 2016 году в СЗФО. Количество предложений от работодателей в уходящем году в сравнении с 2015-ым увеличилось на +12%, резюме – на +138%. Если смотреть на динамику вакансий, то наибольший прирост к аналогичному месяцу прошлого года был отмечен в сентябре и октябре 2016 года: + 70% и +68% соответственно.
HeadHunter


Доля вакансий проф.области «судостроение» от всех вакансий в сфере производства в 2016 году в СЗФО составила 5%, в 2015 году – 6%. Подобная динамика связана с увеличением доли вакансий в производстве в уходящем году.
Больше всего предложений в 2016 году было размещено от работодателей из Санкт-Петербурга – 37% от общего количества вакансий в России. В тройку лидеров также вошли Москва и Нижегородская область – 9% и 7% соответственно. Среди регионов СЗФО в ТОП-5 можно выделить Ленинградскую область (6%).

 
HeadHunter


Больше всего резюме по специализации «судостроение» в уходящем году также разместили петербуржцы: 47% от всех опубликованных в проф. области резюме. Чуть меньше доля у москвичей (9%)и нижегородцев (6%). Еще 3% от общего количества резюме приходится на кандидатов из Астраханской, Ленинградской и Архангельской областей, а также Приморского края. В регионах по-прежнему не хватает кадров, также часть специалистов перетягивают мегаполисы и крупные производственные кластеры, где выше заработная плата и больше количество предложений от работодателей.
 
HeadHunter


О низком уровне конкуренции можно судить, исходя из среднегодового показателя hh.индекса (соотношение резюме к вакансиям) по СЗФО: на одно вакантное место претендовали 3 человека (2,7 резюме на 1 вакансию в сфере судостроения). В Петербурге индекс чуть выше – в среднем на одну открытую вакансию приходилось 4 специалиста.
Уровень средней ожидаемой заработной платы в судостроении в СЗФО выше предлагаемой на 7,5 тыс. рублей (50 тыс. рублей vs 42,5 тыс. рублей). Самую высокую оплату труда работодатели в 2016 году предлагали главным механикам (72,8 тыс. рублей), главным конструкторам (60 тыс. рублей) и сварщикам (55 тыс. рублей). Наибольшие зарплатные ожидания у ведущих конструкторов (70 тыс. рублей), механиков (70 тыс. рублей), главных технологов (65 тыс. рублей) и инженеров-конструкторов (60 тыс. рублей).

 
HeadHunter


Если представить портрет соискателя в проф. области «судостроение» в уходящем году, то по гендерному соотношению в отрасли по-прежнему больше мужчин (88%) в возрасте от 26 до 35 лет (48%) с опытом работы более 6 лет (71%).

 
HeadHunter
 
HeadHunter
 
HeadHunter


Стоит отметить, что работодатели в 2016 году чаще всего искали кандидатов с опытом работы от 1 года до 3 лет (45%) и от 3 до 6 лет (44%). Еще 7% предложений были направлены на специалистов со стажем более 6 лет. Соискатели без опыта работы в судостроении тоже могли найти себя на рынке труда – для них работодатели СЗФО разместили порядка 5% вакансий.
Больше всего предложений (88%) предполагали полную занятость, на сменный график приходилось 7% и всего 4% вакансий, предполагающий вахтовый метод работы.


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события