реклама

"Звезда" рискует остаться без заказов "Газпрома" и НОВАТЭКа

0 828 2 мин
Судостроительный комплекс "Звезда", который строят "Роснефть" и Газпромбанк, рискует остаться без заказов "Газпрома" и НОВАТЭКа, на которые рассчитывали инвесторы проекта.
Как сообщает ТАСС, речь идет о судах и морской технике, в частности передвижных буровых установках и стационарных платформах, предназначенных для освоения шельфовых месторождений "Газпрома" в северных морях, и танкерах для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) для НОВАТЭКа.

Вице-президент "Роснефти" по энергетике, локализации и инновациям Андрей Шишкин направил заместителю министра энергетики Кириллу Молодцову в марте письмо, в котором сообщалось, что компания предложила "Газпрому" расширить перечень заказов на морскую технику для освоения арктического шельфа и разместить их на судоверфи "Звезда".

По словам Шишкина, согласно плану-графику заказа судов и морской техники "Газпрома" на период до 2035 года, резка металла по первому из шести судов для арктического шельфа запланирована не ранее 2021 года, а заключение договоров по ним - не ранее четвертого квартала 2020 года, это не обеспечивает выполнение указания президента от 1 сентября 2016 года "О размещении заказов на судостроительном комплексе "Звезда" и пункта? 7 протокола оперативного совещания Совета безопасности России от 28 января 2016 года "О заключении контрактов на строительство судов и морской техники с АО "ДЦСС".

"Заключение договора в конце 2020 года выглядит надуманным поводом, чтобы заказать технику не у нас, а за границей. Делать проект одного судна один-два года на стороне - это долго: "Роснефть" способна справиться сама. Выделение инвестиций на морскую технику можно было бы запланировать в 2018 году", - пояснил собеседник РБК.

"Роснефть" также предлагает дополнить будущий заказ "Газпрома" на "Звезде" стационарной добычной платформой для освоения месторождения Каменномысское-море в Обско-Тазовской губе и ледостойкими блок-конструкторами для обустройства этого месторождения. Два года назад "Газпром" оценивал эти работы в 190 млрд рублей. Согласно ранним сообщениям Российской газеты, осенью 2016 года компания была намерена заказать большую часть работ по изготовлению стационарной платформы для этого месторождения на заводе "Звездочка" в Северодвинске, принадлежащем ОСК.

Согласно публикации РБК, в плане заказов "?Газпрома" на строительство судов пока вообще нет стационарной платформы. Заместитель председателя правления "Газпрома" Виталий Маркелов в письме вице-президенту "Роснефти" Шишкину, которое прилагалось к плану заказов концерна отметил, что план-график актуален на конец 2016 года, носит ориентировочный характер и нуждается в доработке.

По словам Маркелова, подготовка к заключению договора генерального подряда по заказу на строительство судов требует проведения конкурсных процедур, если не выйдет распоряжение правительства о предоставлении "Звезде" статуса единственного поставщика.

Пока единственным заказчиком судов на новой верфи "Звезда" является "Роснефть". Собеседник РБК, близкий к компании ДЦСС, оценил стоимость текущих заказов на верфи в 70 млрд рублей.

Источник РБК в "Газпроме" пояснил, что там не намерены строить суда для освоения шельфа в ближайшее время, поскольку по этому вопросу еще нет инвестиционного решения.

Судостроительный промышленный кластер "Звезда" создается в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года на базе АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), в которое входят судоремонтный завод "Звезда" (ДВЗ) и верфь. В 2015 году было решено, что финансированием кластера будут заниматься "Роснефть" и Газпромбанк. Стоимость всего проекта оценивается в 149 млрд рублей, комплекс будет строиться в три очереди. В результате "Звезда" сможет строить средне- и крупнотоннажные суда, морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в том числе ледового класса.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Паром "Балтийск" прибыл на КМЗ для ремонта
19:44 / судоремонт