Флот: ЗУБР
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 5254 раза   |
Побывать на судне – узнать его изнутри. Чем живёт команда? Как проходит навигация? С какими трудностями сталкиваются и как преодолевают? Что может поведать машинное отделение внимательному гостю, а чего нельзя сделать, находясь на палубе? Сегодня мы рассказываем о буксире "Зубр" и судоходной компании "АРК".
Как судно назовешь, так оно и поплывет. "Зубр" встречает яркой символикой: на борту красуется одноименный зверь. На первый взгляд несколько напористо, но это буксир – решительность и умение идти до конца ему к лицу. Как и компании "АРК", которая с 1992 г. успешно работает на рынке транспортно-логистических услуг. Располагая мощным флотом из судов обеспечения, буксиров и барж, "АРК" за время своей работы выполнила более 1000 буксировок, имеет собственную ремонтно-эксплуатационную базу в Астрахани; грамотные управление и логистика дают возможность транспортировать грузы без захода в промежуточные порты.
 
Буксир-толкач "Зубр" / Корабел.ру

Прежде, чем попасть на палубу, как и положено, проходим контроль, но через несколько минут к нам выходит самый главный человек на судне. Дамир Инкаров – приятный и харизматичный молодой капитан 38 лет, не стесняясь, жмет руку, улыбается. Чувствуется, что с пароходом он на ты.
 
Дамир Инкаров - капитан буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Дамир сам расписал буксир и несколько других, принадлежащих компании. Всего на пароходе можно разыскать четыре зубра: два на упорах, два на надстройке. Когда капитан увековечил свое первое творение на "Вепре" будучи старшим помощником, все были только рады. Как выяснилось, творчество никак не мешает судоходным качествам, зато придает характер судну. Все граффити на других судах активно поддерживаются даже без художника. Когда смотришь на "Зубр" с берега, ощущаешь эту непередаваемую энергетику судоходства.
 
Граффити на буксире-толкаче "Зубр" / Корабел.ру

А у "АРК" с судоходством сложилась крепкая дружба. Их умение и навык транспортировки негабаритных грузов закрепили за ними репутацию ответственного и передового логистического партнера в организации многофакторных морских и речных перевозок. Сейчас в географию навигации входят бассейны рек Невы, Волги, Оки, Дона, Каспийское, Черное, Азовское моря, а также Финский залив и моря Северного Ледовитого океана.
 
Буксир-толкач "Зубр" / Корабел.ру
 
"Судно ходит с 1985 года, Венгерское. Принимал его я со страшим механиком в 2015 г. До сих пор с ним рука об руку идем. Находилось судно в руках частной компании в Казани, состояние было не то, что вы видите на данный момент, и пароход, признаться, был подусталым, но наша компания пароходы все ремонтирует, все вовремя", – рассказывает капитан.
Нос буксира-толкача "Зубр" и часть баржи "Луна", вид с мостика / Корабел.ру

Свою деятельность Дамир начинал с "Волготанкера", в 2006 г. ушел на буксирный флот, работал в офшорах, Казахстане, наконец с 2011 г. устроился в "АРК". На "Зубр" попал не сразу, сперва нес вахту на "Вепре". И потихоньку все пошло – формировалась команда, накапливался опыт, расширялась навигация и писалась новая история. Сейчас на буксире 12 членов экипажа – единая дружная семья, готовая к любым трудностям. А иначе никак.
 
Буксир-толкач "Зубр" / Корабел.ру

Навигация ведется с апреля по ноябрь-декабрь, большую часть жизни команда проводит на пароходе, постоянно друг с другом взаимодействует. Тяжело представить, что, проходя какой-нибудь канал, экипаж проявит несогласованность. Буксировка – дело тонкое, особенно когда речь идет о негабаритных грузах. Все сразу бы полетело. Кстати, с момента вступления в должность капитана Дамира, с буксира никто не увольнялся.
 
Виктория Корабеловна беседует с капитаном буксира-толкача "Зубр" Дамиром Инкаровым / Корабел.ру

Пока ведем беседу, потихоньку перемещаемся по правому борту к корме. Останавливаемся около машинного отделения. Сразу слышно, как работает двигатель. Всего их два по 1200 л.с.
 
Главный двигатель Г-70  буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Обслуживают МО пять человек: старший, второй и третий механики, электромеханик и моторист. Почти все ненамного старше капитана. В машинном – чистота.
 
Машинное отделение буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Вот, прекрасного вида котел.
 
Котел, работает на отопление отдельных помещений буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Специальные датчики, измеряющие расход топлива от компании "Технодар".
 
Узел учета расхода топлива "Технодар" на  буксире-толкаче "Зубр" / Корабел.ру

Почти около входа висит нечто похожее на пулю, как выясняется, это "нечто" и есть пуля и служит как кренометр.
 
Кренометр, висит в машинном отделении  буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Радует глаз в машинном отделении "Зубра" – аккуратный стенд с грамотно расположенными на нем ключами и инструментами.
 
Набор ключей в машинном отделении буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Кроме того есть специальное помещение, отведенное под мастерскую. А вдруг в открытом море какая деталь полетит? Помощи не жди – делай все сам. И делают. Команды для своих судов "АРК" подбирает грамотно.
 
Второй механик Александр Николаевич буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

А еще - из машинного отделения можно позвонить, например, на мостик.
 
Виктория Корабеловна проверяет связь на буксире-толкаче "Зубр"/ Корабел.ру

Технические характеристики буксира-толкача "Зубр"

Класс судна – KM Ice2 R2-RSN(4,5) tug
Длина – 51,65 м;
Ширина – 11,60 м;
Высота борта – 3,30 м;
Осадка – 2,31 м;
Главные двигатели – 2 х 883 кВт; Г 70;

Дизель-генератор – 2 × 150 кВт; 6ЧН 18/22;
Дизель-генератор стояночный – 1 × 50 кВт; 6Ч 12/14;
Расчетное тяговое усилие – 25 тонн;
Скорость хода – 11.0 уз.
На самом деле давно мечтал работать на пароходе такого класса. Это 24-ка. Комфортный проект судна: маневренный, мощный, жилые условия хорошие. Если человек умеет управлять таким видом парохода – никаких проблем я не вижу перед поставленной задачей", – продолжает Дамир.
 
Капитан Дамир Инкаров, прогулка по буксиру-толкачу "Зубр" / Корабел.ру

Самой интересной задачей капитан считает работу на месторождении им. В. Филановского. "Зубр" непосредственно участвовал в этом проекте от начала до конца: опорные блоки, верхние строения, забивка свай. Повседневные задачи по перевозке негабаритов нередко сопряжены с ограниченной видимостью из-за больших размеров перевозимого груза. В таких случаях используется сразу два парохода: один тянет, другой толкает. В море только на буксире. Попадал "Зубр" и в шторм, но отстоял свое имя и выдержал 25 м/с. А чтобы свести подобные ситуации к минимуму и как можно быстрее доставить груз, вся навигация детально продумывается, корректируется при необходимости, исходя из прогноза погоды. Так, во главе с капитаном Дамиром пароход успел добраться до Болгарии и Румынии. И всегда в сцепке баржа. Сегодня это "Луна" – отдыхает на причале вместе с буксирами в ожидании заказа.
 
Вид на баржу "Луна" с мостика буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

А вот кадры в момент буксировки.
 
Рейс п. Санкт-Петербург - п. Усть-Луга. / Корабел.ру

Транспортировали козловые потальные краны RTG Cranes из Санкт-Петербурга в порт Усть-Луга. Проект был реализован в сотрудничестве с компанией FESCO. Реализация с 11.07.2020 по 21.07.2020.
 
Рейс п. Санкт-Петербург - п. Усть-Луга. / Корабел.ру

Уложились в три последовательных рейса по две грузовых единицы за рейс. Переход от порта до порта составил около десяти - одиннадцати часов. Время, в основном, заняла погрузка и выгрузка.
 
Рейс п. Санкт-Петербург - п. Усть-Луга. / Корабел.ру

Погода сопутствовала, что немаловажный фактор в такой деятельности.
 
Рейс п. Санкт-Петербург - п. Усть-Луга. / Корабел.ру
"Для меня это была обычная работа. Вот в прошлом году выполняли рейс назначением на Варну. По нашему маршруту недалеко от Севастополя в районе Балаклавы спасли молодого человека родом из вашего города. Отдыхал с семьей и решил покататься на каяке. В результате его вынесло в открытое море, где пробыл он больше суток и уже отчаялся на спасение", – Дамир Инкаров.
Рейс п. Санкт-Петербург - п. Усть-Луга. / Корабел.ру

За время эксплуатации "Зубр" модернизировали, чтобы он мог спокойно прокладывать путь через моря по всем правилам морского регистра. На мостике появились ГМССБ, два инмарсата, установка ПВ/КВ; менялись носовые якоря, удлинялась смычка. На палубе имеется фундаментная рама, установленная в ходе работ по модернизации для обеспечения возможности перевозки контейнеров. Несмотря на все новшества, капитан активно пользуется картой, так как техника может по какой-то причине не сработать, а карта сработает всегда.
 
На мостике буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру
 
"Смотрите, тут проходит буксирный трос через буксирные арки, чтобы ничего не сломалось, вот запасные тросы, – находясь на корме, капитан продолжает нас знакомить с судном и своей историей. – А я закончил Астраханское речное училище, потом Астраханский государственный технический университет. В семье моряков нет. Отец военнослужащий. Хотел пойти по его стопам. Однако отец замечательно относится к моему выбору, поддерживает. Да, вы правы, в "АРК" я один из самых молодых капитанов. Моя работа мне нравится".
Вид на корму буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

Отдельно отметим, что каюты на буксире действительно хорошего качества. В них уютно и комфортно. Пароход помимо экипажа может брать дополнительно 12 человек.
 
Каюта рядового члена экипажа буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

А еще на "Зубре" отличная столовая, в которой нас угостила вкусной едой повар Елена.
 
Булочки от Елены, повара буксира-толкача "Зубр" / Корабел.ру

– А мы вот видели, что иногда на судне делают шашлыки, у вас так можно? – задаем шуточный вопрос капитану.

– Нет, конечно. Открытый огонь на пароходе разводить нельзя. Для этого есть берег.

– А прыгнуть с борта вводу, если очень хочется?

– Нырять с борта тоже запрещено, – получаем вполне серьезный ответ.
 
Спасательный круг на буксире-толкаче "Зубр" / Корабел.ру

Спустя час активного изучения всех нюансов "Зубра" становится ясно, что для Дамира Инкарова работа на судне не просто способ попутешествовать или заработать – это призвание. И после шести лет в должности капитана он не потерял огонь в глазах, что заметно в каждом его движении, словах, доброжелательности. По семье, конечно, скучает, но нередко путь лежит через родную Астрахань, а там и не за горами конец сезона, чтобы как следует побыть с родными и вновь в путь, ведь всего столько неизведанного, столько грузов еще не доставлено и задач, требующих упорства и силы "Зубра".
 
Капитан буксира-толкача "Зубр" Дамир Инкаров в своей каюте / Корабел.ру

Желаем капитану судна Дамиру Инкарову и его команде всего наилучшего и семь футов под килем.
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Прогулка по буксиру-толкачу
Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"АРК", ООО
Россия, Москва+7 (495) 258-87-73, +7 (495) 258-87-74, +7 (495) 258-87-75
"ТД Технодар", ООО
Россия, Петрозаводск+7 (814) 259-30-93, +7 (800) 250-00-16, +7(812)703-38-79 (СПб)


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость