реклама

Завершена подготовка научного лагеря на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане

0 143 1 мин
Об этом в понедельник сообщила пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"Участники российской дрейфующей экспедиции "Северный полюс-41" Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершили обустройство научного ледового лагеря рядом с ледостойкой платформой "Северный полюс". За первый месяц дрейфа ученые завершили все запланированные работы по развертыванию научных лабораторий и полигонов, приступили к выполнению программы наблюдений", - говорится в сообщении.

В Северном Ледовитом океане началась работа российской дрейфующей полярной станции "Северный полюс-41" / Фото: Telegram-канал "ЛЁД"
По ее словам, научный лагерь включает в себя легковозводимые геофизический, ледоисследовательский и метеорологические дома - лаборатории, а также океанографический терминал, магнитный павильон, мастерскую, ледовый морфометрический полигон и полигон "Торос". Только за первый месяц своего дрейфа ЛСП "Северный полюс" преодолела более 400 км, за это время уже удалось собрать определенный пласт научных данных, необходимых для понимания природных процессов Арктики.

"Новый формат организации работы - с поддержкой ледостойкой платформы, ставшей для полярников уютным и безопасным домом, демонстрирует свою эффективность буквально с первых этапов экспедиции. Для обустройства научного лагеря потребовалось не больше месяца. В ближайшее время в лагере возведут гараж для обслуживания техники, продолжится развертывание уникальной измерительной системы, направленной на исследование крупномасштабных колебаний ледяного покрова и его отклика на атмосферные возмущения. В январе начнется обустройство взлетно-посадочной полосы", - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.


Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала.

Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости