В то время как корабелы отчаянно пытаются завоевать свои ниши на перекроенном мировом рынке, судоремонтники на отсутствие работы не жалуются. Интенсивный рост вторичного рынка кораблей еще долго не позволит им сидеть сложа руки. “Источник www.economiсa.com.ua”
Старый друг –лучше новых двух?
«Старый конь борозды не испор-тит» – эту народную мудрость давно взяли на вооружение судоходные компании всего мира. Загрузив заказами практически все верфи планеты на годы вперед, судовладельцы так и не решили проблемы нехватки флота. В результате наряду с продажами новых кораблей, только спущенных на воду, все большие обороты набирает рынок судов second hand – попросту говоря, уже бывших в эксплуатации. По крайней мере, как отмечают мировые морские бюллетени, по количеству сделок вторичный рынок уже давно приблизился к первичному. Но удивляет даже не то, что судовладельцы охотно пополняют свой флот «старьем». А то, что за это «старье» они порой готовы платить больше, чем за новострой. Разница между стоимостью судна, законтрактованного с поставкой с завода, и стоимостью техники б/ у зависит, как правило, от размера плавсредства. К примеру, подер-жанные суда водоизмещением до 175 тыс. т (размер capsize), исходя из заключенных в этом году сделок на мировом рынке стоили на 6 % дороже, чем новый корабль. В случае с судном типа panamax (дэдвейт до 70 тыс. т) эта разница составляла до 15 %. Впрочем, бывало, что судно, прослужив владельцу более года, уходило во вторые руки по цене, в 2,7 раза превышающей начальную. Средняя же наценка на суда, которые были в непродолжительной эксплуатации, составляет 20‑30 %. По крайней мере, сделки с такой накруткой уже давно никого не удивляют.