Закон, упрощающий порядок пересечения госграницы судами, вступил в силу

0 1378 3 мин
Федеральный закон принят Государственной Думой Российской Федерации 17 мая этого года и одобрен Советом Федерации РФ 29 мая, а подписан Президентом России 7 июня. Федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ вносит изменения в Закон Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации", Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российской Федерации" и "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации". Закон вступил в силу 18 июня, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
Закон направлен на урегулирование процессов неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, возникающих при следовании судов, осуществляющих деятельность в целях торгового мореплавания, с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории с необходимостью пересечения государственной границы России. Необходимость неоднократного пересечения указанными судами государственной границы РФ обусловлена географическими и климатическими особенностями отдельных регионов страны.
Статья 9 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" дополнена нормой, предусматривающей разрешение неоднократно пересекать государственную границу России без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля российским судам, осуществляющим плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также убывающим из российских портов во внутренние морские воды или территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания с последующим прибытием в российские порты в уведомительном порядке, а иностранным судам – в разрешительном порядке, который будет установлен Правительством РФ.
Необходимость неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации возникает не только при следовании судов в одной части территории Российской Федерации на другую ее часть, но и в иных случаях осуществления торгового мореплавания, связанных с выходом за границу территориального моря России. К таким случаям можно отнести осуществление ледокольной проводки судов в тяжелых ледовых условиях, проведение различных мероприятий в культурных и спортивных целях с участием яхт, проведение научных и прикладных морских исследований и другие. Для урегулирования таких ситуаций в статье 9 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" предусмотрена возможность установления Правительством Российской Федерации указанных случаев.
Данные изменения касаются всех судов, используемых в целях торгового мореплавания, кроме рыбопромысловых. Это обусловлено тем, что правоотношения в области многократного пересечения государственной границы Российской Федерации рыбопромысловыми судами урегулированы путем внесения изменений в статью 9 Закона РФ "О государственной границе Российской Федерации" Федеральными законами от 15 июня 2006 г. № 89-ФЗ и от 5 апреля 2011 г. № 48-ФЗ.
Реализация Федерального закона потребует принятия нормативно-правовых актов, устанавливающих:
- случаи, в которых российским и иностранным судам разрешено неоднократное пересечение государственной границы России без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля;
- случаи, в которых судам, имеющим право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, разрешен заход в территориальные моря иностранных государств;
- порядок определения требований к оснащению судов, имеющих право неоднократного пересечения государственной границы России без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна;
- правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, имеющих право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля;
- правила уведомления пограничных органов о намерении пересечения государственной границы РФ российскими судами, имеющими право на неоднократное пересечение государственной границы Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля;
- порядок неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации иностранными судами без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.
В настоящее время Минтранс России осуществляет разработку указанных нормативных правовых актов.
Кроме того, Федеральным законом от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части урегулирования вопросов нахождения во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации спортивных парусных и прогулочных судов.
После вступления в силу Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ иностранное спортивное парусное судно после прохождения пограничного и таможенного контроля в пункте пропуска в морском порту Российской Федерации имеет право свободного плавания и стоянки в пределах территориального моря и/или внутренних морских водах РФ при условии предварительного уведомления пограничного органа о планируемых районах плавания и (или) местах стоянки. При этом такое судно должно соблюдать установленные запреты и ограничения по районам и режимам плавания (например, запретные для плавания районы, запрет захода в морские порты, не открытые для захода иностранных судов, и т.п.).
По мнению Минтранса России, принятые поправки будут способствовать развитию морского яхтенного туризма.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
Современные методы диагностики СЭУ
20:20 / пресс-релизы
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаПоставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь