реклама

Канал имени Москвы отмечает рекордный рост пассажироперевозок

0 179 2 мин
В минувшем 2022 году в Московском бассейне внутренних водных путей зафиксирован высокий рост пассажирских и грузовых перевозок. По системе гидротехнических сооружений бассейна прошли порядка 88,8 тысяч судов различного назначения, из них 49,6 тысяч грузовых, 18,9 тысяч пассажирских и 20,3 тысяч технического, вспомогательного флота и маломерных судов.

По внутренним водным путям бассейна перевезено более 2,1 миллионов пассажиров. Общий пассажиропоток по отношению к аналогичному периоду навигации 2021 года увеличился на 27,6 %. Объем грузоперевозок по сравнению с предыдущей навигацией вырос на 4,5 % и превысил 26,6 миллионов тонн. Из общего объема грузов 84,8 % приходится на минерально-строительные материалы, 9,4 % на промышленное сырье, 4,6 % составили нефтепродукты, зерно, лес и прочие грузы - 1,2 %, сообщает  Федеральное агентство морского и речного транспорта.


2022 год также останется в истории как год высоких показателей ввода нового технического флота, построенного на отечественных предприятиях. Так, за 12 месяцев были введены в эксплуатацию обстановочный теплоход "Владимир Макаров" проекта 3052 и промерное судно "Промерный-9" проекта 3330. Также завершено строительство промерного судна "Промерный-3" проекта 3330. 

Канал имени Москвы / Фото: ФГБУ «Канал имени Москвы»
Канал имени Москвы / Фото: ФГБУ "Канал имени Москвы"

В настоящее время в разгаре межнавигационный ремонт. На собственных ремонтных пунктах прослиповано 8 единиц флота. Подрядным способом завершен капитальный ремонт 29 единиц флота и текущий ремонт еще 19 судов. В рамках этих работ выполнен ремонт корпусов, осуществлена модернизация с установкой современных двигателей и вспомогательного оборудования, обеспечено исполнение основных требований Российского Классификационного Общества. Все это позволяет поддерживать технический флот учреждения в работоспособном состоянии, необходимом для выполнения госзадания по содержанию внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства.


В 2023 году запланировано поступление нового обстановочного теплохода проекта 3050.1А. В соответствии с план-графиком внедрения системы контроля расхода топлива (СКРТ) на судах технического флота предусмотрено восстановление работоспособности системына 67 судах и установка дополнительных компонентов на 23 судах. В настоящее время заключено 9 контрактов, тем самым, в 2023 году весь самоходный флот учреждения (98 судов) будет оборудован действующей СКРТ.


На обслуживании водных путей в 2022 году было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите на 3683,4 тыс. м3, дноочищению на 3784,8 тонн, тралению на 437,2 км2 и русловым изысканиям, в количестве 502 съемки. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.


За навигацию 2022 года протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличена на 15,5 км, в рамках перевода из 7 категории в 1-2 категории (р. Шоша, р. Трубеж, канал "Липня", подход к грузовым причалам г. Углич). На участке р. Москва от г/у Софьино до г/у Северка увеличены гарантированные глубины с 2,0 м до 2,2 м. Из перечня внутренних водных путей исключен участок р. Москва 7 категории, протяженностью 2 км.


На навигацию 2023 года запланировано выполнение путевых работ в следующих объемах: дноуглубление 3962,6 тыс. м3, дноочищение 2883 тонны, траление 435,4 км2, русловых изысканий, в количестве 500 съемок.


 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование