реклама

Ядерное топливо с крейсера "Адмирал Ушаков" нужно выгружать скорее

0 568 1 мин
Промедление с выгрузкой отработанного ядерного топлива (ОЯТ) из реактора атомного крейсера "Адмирал Ушаков" в Северодвинске будет увеличивать опасность этой операции, заявил капитан первого ранга в отставке, председатель правления экологического правозащитного центра "Беллона" Александр Никитин.

 

Тяжёлый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" / Олег Кулешов

Возрастание угрозы подтвердили член-корреспондент Российской академии наук, профессор Алексей Яблоков и эксперт по ядерной безопасности экологического правозащитного центра "Беллона" Алексей Щукин.


Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Ушаков" в 1997 году прибыл на судостроительный завод "Звездочка" для ремонта, который так и не состоялся. С тех пор корабль стоит у причала "Звездочки", пишет flot.com.

"Есть нормы, жестко требующие соблюдать правила обращения с ядерным топливом, в том числе и в реакторах, - подчеркнул Александр Никитин. - И эти нормы не предусматривают столь длительного нахождения ОЯТ в каналах. Да, реакторы законсервированы, но чем дольше топливо там находится, тем тяжелее будет проводить операцию по его извлечению".

Известный эколог уточнил: операция ядерно опасная. Она опасна сама по себе, потому что во время ее проведения может возникнуть ядерноопасный режим или даже ядерная авария. А когда операция усугубляется такими факторами, как на "Адмирале Ушакове", она становится еще более опасной. В силу вступает и человеческий фактор - излишнее волнение перегрузочной команды. Впрочем, Никитин выразил надежду, что работа по извлечению ОЯТ обойдется без чрезвычайных происшествий.

По словам члена-корреспондента Российской академии наук профессора Алексея Яблокова, за 33 года, в течение которых ЯТ не выгружалось с крейсера, могли возникнуть повреждения урановых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов).

"В отработанном топливе много плутония-239, много урана. Самое страшное, что может быть - это неуправляемая цепная реакция. Но для того, чтобы она возникла, нужны определенные условия, которые вряд ли возможны в остановленном, заглушенном реакторе. С выгрузкой топлива тянуть больше нельзя", - пояснил ученый.

"Но сам реакторный отсек может оказаться загрязнен высокоактивными радиоактивными соединениями, тогда возникнут огромные проблемы при ремонте или утилизации этого крейсера" - добавил Яблоков.

"Считаю, что необходимо добиваться выгрузки ОЯТ, срочного докования, переводить крейсер в безопасное состояние и убирать его из акватории, освобождая причальное место", - заявил Алексей Щукин, эксперт по ядерной безопасности экологического правозащитного центра "Беллона".

"Центр судоремонта "Звездочка", АО Северодвинск
+7 (818) 459-66-29



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Предприятия Приморского края представят свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события