реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Всё о строительстве новейших буксиров-спасателей MPSV12

3 3378 4 мин
Во время ноябрьской экспедиции по предприятиям Санкт-Петербурга и Ленинградской области я посетил Невский судостроительно-судоремонтный завод, который расположен в Шлиссельбурге. Корабелы предприятия поделились со мной всеми секретами строительства новейших буксиров-спасателей проекта MPSV12, которые я расскажу вам.
Аварийно-спасательные суда проекта MPSV12 разработаны в "Морском инженерном бюро - СПБ - дизайн" и строятся серией из четырех судов на Невском судостроительном заводе по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Суда данного проекта предназначены для патрулирования и несения аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов. Спасатель способен оказывать различную помощь аварийным судам, тушить горящее на воде топливо и ликвидировать аварийные разливы нефти и нефтепродуктов.

С чего начинается строительство судов? Большинство читателей блога уже знает ответ на этот вопрос. Но для тех кто не знает, напомню - со складской площадки, где находится металл для строительства будущего судна/корабля. На двух снимках ниже складская площадка Невского судостроительно-судоремонтного завода. Из этих материалов строят новые буксиры-спасатели проекта MPSV12.
 
Складская площадка Невского судостроительно-судоремонтного завода / Корабел.ру

На складе находится листовой металл, профиль и трубы. Именно здесь начинается жизнь спасательных буксиров.
 
Складская площадка Невского судостроительно-судоремонтного завода / Корабел.ру

Но для того, чтобы листовой прокат стал частью будущего корабля, с ним проводят несколько процедур - дробеструйная очистка и грунтовка. 

Проходя через линию очистки стали, металлопрокат минует все этапы очистки: сначала дробеструйная очистка, грунтовка и сушка, а затем он попадает в цех.
 
Грунтовка металлопроката / Корабел.ру

После того как металлопрокат прошёл процедуру очистки и грунтовки, его отправляют в заготовительный и корпусообрабатывающий цех, где с помощью уникальных станков он превращается в детали корпуса будущего спасательного буксира.
 
Корпусообрабатывающий цех. На переднем плане магнитный кран / / Корабел.ру

В заготовительном цехе изготавливаются небольшие конструкции для корабля: фундаменты, оснастка и элементы корабля.
 
Гильотина для рубки металла.  / Корабел.ру

В заготовительном цехе берутся трубы, прокат и, согласно чертежам, нарезаются на мелкие детали. Потом из них будут изготавливаться конструкции, которые будут насыщать внутренние объемы буксира. 

В корпусообрабатывающем цехе окрашенный металлопрокат проходит через плазменную резку, с помощью которой из листа вырезаются детали любого контура, необходимые для строительства. После этого они переходят на автоматизированную линию сборки секций. 
 
Газорезательная машина "Messer" необходима для оконтуровки полотен / Корабел.ру

На автоматизированной линии детали судна собираются в полотна и свариваются под флюсом с помощью сварочной машины фирмы "IMG”.
 
Валиковый пресс. С его помощью формируют изогнутые элементы наружной обшивки корпуса / Корабел.ру
 
Зачистка / Корабел.ру

Каждая деталь имеет свою маркировку. По ней судостроители определяют её предназначение, а именно где деталь будет установлена.
 
Детали будущего буксира-спасателя / Корабел.ру

На следующем этапе линии проходит разметка под установку набора. Лист он имеет гибкость, поэтому на него устанавливается набор - тавровые балки или полособульб, которые его подкрепляют. 
 
Набор / Корабел.ру

После того, как набор установлен, производится укрупнение секций и сборка днищевой секции буксира-спасателя.
 
Днищевая секция будушего буксира-спасателя / Корабел.ру

Когда днищевая секция собрана, приходит очередь сборки П-образной секции. 
 
Сборка П-образной секции / Корабел.ру

Сборка П-образной секции производится с помощью установки боковых секций на палубную секцию. Затем производится укрупнение. После этого они переворачиваются с помощью крана и переходят на следующий стапель, где ведётся сборка корпуса буксира-спасателя.
 
П-образная секция / Корабел.ру
 
Секция / Корабел.ру
 
Варка / Корабел.ру

На следующей линии производится сборка корпуса буксира-спасателя "Бейсуг", который строится для новороссийского филиала Морспасслужбы Росречфлота.
 
Формирование корпуса буксира-спасателя "Бейсуг" для новороссийского филиала Морспасслужбы Росречфлота / Корабел.ру

Во время формирования корпуса производится загрузка главного оборудования: двигатели, редуктора и другое крупное оборудование.
 
Формирование корпуса буксира-спасателя "Бейсуг" для новороссийского филиала Морспасслужбы Росречфлота / Корабел.ру

Для выполнения поставленных задач судно оснащено энергетической установкой с двумя дизельными двигателями максимальной длительной мощностью ок. 2600 кВт каждый.
 
Главные двигатели, редуктор и валогенератор для буксира-спасателя бейсуг / Корабел.ру

Буксиры-спасатели данного проекта оснащены двумя гребными винтами с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления "Arc5".
 
Лопасти винтов для буксира-спасателя "Бейсуг" / Корабел.ру

После того, как завершено формирование корпуса, производится предъявление конструктивности и проводится испытание цистерн. По завершении этих процедур начинается окраска корпуса, а затем вывод корпуса из эллинга и его спуск на воду для достройки.

На нижнем снимке хорошо видны два носовых подруливающих устройства с винтами регулируемого шага.
 
Буксир-спасатель "Калас", построенный корабелами Невского ССЗ для архангельского филиала Морспасслужбы Росречфлота, в ожидании спуска на воду / Корабел.ру

Вывод буксира-спасателя из цеха производится с помощью стапельных тележек, которые вывозят его на открытый слип, где судно пересаживается на спусковые телеги (наклонный слип) и спускается на воду .
 
Строительство буксиров-спасателей на Невском ССЗ / Корабел.ру

Корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода 
 
Корабелы Невского судостроительного завода Василий Скрипов и Дмитрий Дуденко / Корабел.ру

Как выглядит наклонный слип, можно рассмотреть на фотографии ниже.
 
Строительство буксиров-спасателей на Невском ССЗ / Корабел.ру

Проведение операции по спуску на воду и управление спусковыми тележками обеспечивается из специального диспетчерского пункта. 
 
Пункт управления / Корабел.ру

Когда операция по спуску на воду завершена, буксир-спасатель переводят к достроечной набережной завода, где его начнут насыщать остальным оборудованием и готовить к проведению швартовных, а затем и ходовых испытаний.
 
Буксир-спасатель "Бахтемир" у достроечной набережной Невского ССЗ / Корабел.ру

В этот момент у достроечной набережной завода стоял буксир-спасатель "Бахтемир", построенный для астраханского филиала Морспасслужбы.
 
Спасательная шлюпка буксира-спасателя "Бахтемир" / Корабел.ру

Около "Бахтемира", на набережной, находится оборудование и устройства, которые будут установлены на него.
 
Катера для буксира-спасателя "Бахтемир" / Корабел.ру

После того, как будет завершена погрузка и установка оборудования, начнутся швартовные испытания, а затем заводские ходовые испытания. 
 
Строительство буксира-спасателя на Невском ССЗ / Корабел.ру

На заводских ходовых испытаниях корабелы Невского ССЗ проверят все системы и механизмы буксира-спасателя и выявят недочёты, которые будут устранены после возвращения на завод.  После всех испытаний происходит перегон судно к пункту базирования, где и подписывается акт приёма-передачи судна с заказчиком.
 
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Иванов Иван, 16.01.2017, 15:13Хотелось бы поправить автора... Он допустил ошибку в том что приложил фото спасательной шлюпки и приписал ее к данному судну. Данные вид судна не имеет такой шлюпки...
-0+
#Кулешов Олег Васильевич, 16.01.2017, 16:16Получается она с танкера?
-0+
#Иванов Иван, 16.01.2017, 16:30Это по-моему с судоремонта, На танкер стоит за ней
Свежие новости