/ судостроение

Возвращение на “круги своя"

0 731 1 мин
ОАО “ЦКБ “Лазурит” было образовано 55 лет назад для проектирования, сопровождения строительства, эксплуатации подводных лодок и подводных аппаратов. За это время в нашей стране и за рубежом по чертежам, калькодержателем которых является ЦКБ, было построено и переоборудовано 420 подводных лодок, в том числе атомных и титановых,передаёт АБМ.
Большинство из них создавались под техническим руководством “Лазурита”. Особенно удачной в стратегическом плане оказалась серия атомных подводных лодок проекта 670, вооруженных крылатыми ракетами и впервые в мире с подводным стартом. Лучшими в мире в своем классе были признаны титановые атомные подводные лодки проектов 945, 945(а). Всего “Лазурит” разработал 27 проектов подводных лодок.

Корреспондент “Курса Н” беседует с генеральным директором ОАО “ЦКБ “Лазурит”, лауреатом премии Правительства Российской Федерации Михаилом ВАЙНЕРМАНОМ.

— В советские времена ЦКБ “Лазурит” было элитной организацией, где работали избранные. А в середине 90-ых годов в вашем здании, наверное, можно было вешать табличку: “Все ушли в предприниматели”. Я, возможно, преувеличиваю, но был самый пик перестройки.

— С тех пор многое изменилось. Сначала нас акционировали по приказу на волне обязательной приватизации. То есть без нашего желания, вышло распоряжение стать акционерами. Переход из одной формы собственности в другую ознаменовался тем, что из 80 проц. госзаказа в течение нескольких месяцев осталось 2—5 проц. Вообще-то, во всем мире такие темпы конверсии считаются убийственными. И у нас начался массовый исход из инженеров по призванию в продавцы по необходимости... И хотя до запустения мы не дошли, положение было тяжелым.

Сейчас мы вернулись на круги своя. У нас опять основная продукция выполняется по госзаказу. И он опять доходит до 80 проц. от общего объема выпуска. Но возвращение было не легким. Был период, когда мы в основном жили за счет заказов Газпрома. Ему тогда фактически поручили поддержать оборонку. Из пяти технических проектов надводных судов лишь один получил путевку в жизнь — сейчас он достраивается на заводе “Нижегородский теплоход”. Но, кстати, не из-за того, что остальные проекты были неудачными — просто у Газпрома сменились планы по освоению месторождений. Потом был период экспортный — по сути, мы продавали свои знания двадцати—тридцатилетней давности. Но деньги были хорошие.

Сегодня уже другой период. Сегодня акцент смещается из области поиска заказов (было время, когда мы просто не знали, за что ухватиться и, грубо говоря, шарахались по рынку — лишь бы, куда свои силы приложить) в область качества выполнения заказов, сроков их выполнения, обеспечения ритмичности финансирования. Конечно, нельзя сказать, что переходный период прошел безболезненно, и мы ничего не потеряли. Но, во всяком случае, в оценке сегодняшнего дня и ближайшего будущего оптимизм превалирует.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Архангельская РЭБ флота нарастила производственно-финансовые показатели в 2024 году - годовой отчет
12:00 / судоремонт