В Кировской области после почти 15-летнего перерыва заработал Сосновский судостроительный завод, некогда одно из ведущих предприятий отрасли. Чтобы трудоустроиться на верфи, основанной более 80 лет назад, на Вятку охотно ехали специалисты из крупных городов. Но в 90-е завод лишился заказов и вскоре обанкротился,передают Вести.Ru.
Когда-то здесь строили траулеры для Балтики, морские катера и танкеры. Но последние 15 лет производственные цеха крупнейшего на Вятке предприятия стояли разоренными под открытым небом. Главный судостроитель, директор завода, вспоминает, как пришёл сюда впервые полтора года назад: всюду пустые корпуса и разрушенные коммуникации. Завод пришлось не восстанавливать, а отстраивать с нуля.
"В цехах не было отопления. Они были причислены к категории "А", то есть непригодными для эксплуатации. За полтора года нам удалось восстановить энергоснабжение и вывести цеха из данной категории", - отметил директор филиала Сосновского судостроительного завода Сергей Агалаков.
Здесь ещё не выветрился запах свежей краски. Параллельно с восстановлением заводских корпусов уже начали строить суда. Пока работает три цеха, но это уже победа. "Этот участок находится в голове судостроения нашего завода. Сначала листы поступают на склад внешней приемки, а затем их грунтуют", - рассказал начальник цеха №3 Сосновского судостроительного завода Зинур Касимов.
Такие машины собирают в Твери. С их помощью всего один оператор может кроить любые металлические детали. Плазменному резаку поддаётся сталь толщиной до 70 миллиметров. Альберт Каримуллин режет металл полтора года. Он работал на судостроительном в Москве. Когда узнал о восстановлении завода - уволился и вернулся сюда. “В управление компьютера задается специальная программа, которая выдает проекцию по движению машины. Вырезает фигуры любой конфигурации", - сказал оператор-наладчик газопламенных машин Альберт Каримуллин.
Первым заказом за полтора десятилетия, который выполняет возродившееся предприятие, является разъездной катер "московский". На нём уже заменили всю обшивку, и рабочие завершают монтаж палубных надстроек. В соседнем цехе инженеры делают замеры и сваривают конструкции будущих барж, которые километровой колонной через три года отправятся в Нидерланды.
Судоходство на Вятке ещё не восстановлено, в некоторых местах русло мелеет до полуметра. Со стапелей судостроительного завода уже через несколько месяцев сойдут суда, которые пойдут по этой реке с лаконичными надписями на бортах: "Сделано в России".
"В цехах не было отопления. Они были причислены к категории "А", то есть непригодными для эксплуатации. За полтора года нам удалось восстановить энергоснабжение и вывести цеха из данной категории", - отметил директор филиала Сосновского судостроительного завода Сергей Агалаков.
Здесь ещё не выветрился запах свежей краски. Параллельно с восстановлением заводских корпусов уже начали строить суда. Пока работает три цеха, но это уже победа. "Этот участок находится в голове судостроения нашего завода. Сначала листы поступают на склад внешней приемки, а затем их грунтуют", - рассказал начальник цеха №3 Сосновского судостроительного завода Зинур Касимов.
Такие машины собирают в Твери. С их помощью всего один оператор может кроить любые металлические детали. Плазменному резаку поддаётся сталь толщиной до 70 миллиметров. Альберт Каримуллин режет металл полтора года. Он работал на судостроительном в Москве. Когда узнал о восстановлении завода - уволился и вернулся сюда. “В управление компьютера задается специальная программа, которая выдает проекцию по движению машины. Вырезает фигуры любой конфигурации", - сказал оператор-наладчик газопламенных машин Альберт Каримуллин.
Первым заказом за полтора десятилетия, который выполняет возродившееся предприятие, является разъездной катер "московский". На нём уже заменили всю обшивку, и рабочие завершают монтаж палубных надстроек. В соседнем цехе инженеры делают замеры и сваривают конструкции будущих барж, которые километровой колонной через три года отправятся в Нидерланды.
Судоходство на Вятке ещё не восстановлено, в некоторых местах русло мелеет до полуметра. Со стапелей судостроительного завода уже через несколько месяцев сойдут суда, которые пойдут по этой реке с лаконичными надписями на бортах: "Сделано в России".