реклама

Водородное судно соберет электричество с плавучих «ферм»

0 244 1 мин
По мере развития ветроэлектроэнергетики и ее дальнейшего продвижения в просторы морей, появляются все новые проекты специализированных вспомогательных судов для обслуживания как стационарных, так плавучих электростанций.
CSOV-судно Edda Breeze / Фото: Edda Wind
Норвежская энергетическая компания Edda Wind сообщила о пополнении своего флота первым эксплуатационно-операционным судном (CSOV), пропульсивная система которого сможет использовать водородное топливо.

Судно было построено на испанской верфи Astilleros Gondán и получило название Edda Breeze. При длине в 88,3 м и ширине в 19,7 meters оно сможет принимать на борт до 120 человек (экипаж+ специалисты по обслуживанию ветрогенераторов).

Судно специально разработано для обеспечения всего комплекса сервисных работ на плавучих ветроэлектростанциях, в том числе и расположенных на значительном удалении от береговой черты. Ввод в эксплуатацию Edda Breeze станет первым шагом по реализации компанией Edda Wind своей масштабной судостроительной программы по увеличению вспомогательного флота.

В частности, на той же испанской верфи Astilleros Gondán уже размещены заказы на сооружение шести эксплуатационно-операционных и двух сервисно-операционных судов (SOV). В настоящее время компания Edda Wind оперирует двумя SOV-судами Edda Passat и Edda Mistral.

Согласно информации судовладельца, помимо больших размеров и улучшенных технических характеристик, значительным преимуществом Edda Breeze является возможность использовать в качестве топлива водород. По предварительным данным, в этом случае автономность судна по топливу будет достигать четырех недель.

Помимо общего повышения уровня экологичности, это позволит снизить операционные расходы, а также обеспечить более широкий выбор альтернативных источников энергии. К тому же, использование 100%-«зеленого» газа даст возможность избежать вечного парадокса генерирующих компаний, когда производство «чистой электроэнергии» обеспечивается судами и технологиями на «грязном» углеводородном топливе.

В настоящее время на Edda Breeze проводятся работы по установке дополнительной специализированной аппаратуры и оборудования. Ожидается, что уже в августе текущего года судно приступит к работе по обслуживанию плавучей «фермы» ветроэлектрогенераторов Bard Offshore-1 у побережья Германии.

Ранее Korabel.ru уже рассказывал о необычных судах, обеспечивающих монтаж и обслуживание плавучих ветроэлектростанций, в частности о судне, способном забивать сваи на 120-метровой глубине, а также о транспортировщике электроэнергии береговым потребителям в специальных «бочках».



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал технологию изготовления отливки с применением "внутренних холодильников"
08:13 / пресс-релизы