Флот: VLADIVOSTOK
- A + КомментарииПрочитано 12039 раз   |
Не только "окно в Европу" работает водными воротами нашей страны в Финском заливе, но и область помогает. Транспортная отрасль является одной из наиболее динамично растущих ветвей экономики Ленинградской области. Почти четверть грузооборота страны приходится на порты региона.
Угольный порт
Порт
Порт
Формирование корпуса ледокола
Строительство ледокола на ВСЗ
Закат в порту
Порт Приморск
ООО «Порт Высоцкий»
ООО «Порт Высоцкий»
ООО «Порт Высоцкий»
ОАО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II»
Порт Санкт-Петербург
Порт
По территории области проходит транзит грузов из стран Юго-Восточной Азии в Западную Европу и обратно. В регионе есть и свои ресурсы, они в сочетании с развитым промышленным и агропромышленным комплексом формируют собственные грузопотоки.

Наличие выхода к Балтийскому морю, а через него в иностранные порты, стимулирует развитие портовых мощностей и строительство новых портово-технологических комплексов, что в свою очередь обеспечивает экономическую и транспортную независимость России и развитие экономики Ленинградской области.

Морские порты
На территории Ленинградской области расположены четыре морских торговых порта в Усть-Луге, Приморске, Высоцке, Выборге. За последние 13 лет, с момента начала строительства портов в Приморске, Высоцке и Усть-Луге, грузооборот четырёх гаваней региона вырос в 34 раза, с 4 млн тонн до 143,8 млн тонн - это почти четверть (24,4%) от общего грузооборота морских портов России.

Морской порт Приморск является самым крупным специализированным портом по экспорту нефти и нефтепродуктов в Северо-Западном регионе России. Порт является конечным звеном Балтийской трубопроводной системы, обеспечивающей транспортировку нефти с Тимано-Печорского месторождения, из Западной Сибири и Урало-Поволжья и нефтепродуктопровода "Север" ("Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск"). В 2013 году порт Приморск обеспечил перевалку 63,8 млн тонн (из них 54,5 млн тонн сырой нефти).

На территории порта продолжается реализация проекта ООО "Петротранс-Приморск" по строительству терминала для перегрузки нефти и нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге, мощностью 12 млн тонн в год. "Высокинский" район порта сейчас находится в стадии проектирования. Его расчетный годовой грузооборот составляет 50 млн тонн. Общий грузооборот порта может составить 160 млн тонн.

Морской торговый порт Высоцк  в 2013 году переработал 16,1 млн тонн грузов, основной объем грузооборота обеспечивает нефтепродуктовый терминал РПК "Высоцк ЛУКОЙЛ-II".
ОАО «РПК-Высоцк «ЛУКОЙЛ-II» / Корабел.ру

Терминал является комплексом  по перевалке нефтепродуктов  и имеет свою промышленную железнодорожную станцию. Перспектива увеличения грузооборота терминала связана с прокладкой нефтепродуктопровода от порта Приморск к перевалочному комплексу для доставки нефтепродуктов по магистральному нефтепродуктопроводу "Север".

Угольный терминал (ООО "Порт Высоцкий") осуществляет перевалку угля на экспорт, объем которого в 2013 году составил 4,9 млн тонн. В 2011 году на терминале завершена работа по совершенствованию технологии перевалки грузов. Глубина подходного канала и акватории терминала составляет 12 метров, на сегодня порт готов принимать суда типа "Панамакс". 

Перспективное увеличение перевалки грузов в порту связано со строительством новой ж/д линии "Лосево – Каменногорск" и увеличение пропускной способности ж/д направления "Ручьи – Лосево" и "Каменногорск – Выборг – Приморск". Ведутся проектные работы по  строительству морского терминала для производства и отгрузки сжиженного газа в страны Европы в объеме 600 тыс.куб.м. в год.

Морской торговый порт Выборг – старейший порт России (ещё в 1527 году Выборг официально был признан "стапельным городом" с правом принимать иностранные суда). Порт универсален и перерабатывает большую номенклатуру генеральных, навалочных грузов (минеральные удобрения, металл, руда, чугун, металлолом), пищевых и химических наливных грузов. В летнюю навигацию порт осуществляет прием пассажирских судов в основном с российскими и финскими туристами. В 2013 году его пассажиропоток составил 24 тысяч человек.
 
Порт Выборг / ОАО "Порт Выборг"

Рекордным за последние 10 лет стал прошедший  год – портовыми мощностями было обработано 1,5 млн тонн различных грузов. Однако резерв обработки сохраняется, порт способен перевалить до 2 млн тонн различных грузов.

Морской торговый порт Усть-Луга развивается стремительно. Строительство порта реализуется на основе государственно-частного партнерства. Основными партнерами в реализации проекта являются ФГУП "Росморпорт", ОАО "РЖД", ОАО "АК "Транснефть", ОАО "СИБУР Холдинг", Компания "Gunvor Group", ОАО "НОВАТЭК", ОАО "Кузбассразрезуголь", Группа "Global Ports" (НКК), ЗАО "Объединенная металлургическая компания", ОАО "Российские транспортные линии".

Большие глубины у причалов и на операционных акваториях (до 17,5 метров) в сочетании с двумя короткими подходными каналами, а также небольшой период ледовой проводки обеспечивают порту значительные конкурентные преимущества. В настоящее время порт уже может обрабатывать любые крупнотоннажные наливные суда (дедвейтом до 160 тысяч тонн), способные по своей осадке в грузу преодолевать Датские проливы при заходе в Балтийское море, а также принимать океанские суда Ро-Ро любых типов.

 Начиная с 2010 года (11,8 млн тонн) грузооборот порта ежегодно удваивался в 2011 - 22,7 млн тонн, 2012 - 46,8 млн тонн. В 2013 году он составил составил 62,3 млн тонн различных грузов. В плане строительство 20 перегрузочных комплексов с общим грузооборотом 180 млн тонн. В настоящее время в МТП Усть-Луга в стадии эксплуатации 13 морских терминалов и Нефтебаза "Усть-Луга".
 
Уникальная погрузочная операция в морском торговом порту Усть-Луга / ЗАО "СММ"
Перегрузочные мощности в развитии усилит перевалка металлургии и минеральных удобрений, терминалы для этих грузов находятся в постройке, также идут работы по формированию базы обеспечивающего флота.
Осуществляется реконструкция внешних железнодорожных подходов и строительство Усть-Лужского железнодорожного узла из пяти взаимосвязанных припортовых станций и информационно-управляющего логистического центра железнодорожного станционного комплекса "Лужская". В перспективе железнодорожный узел будет самым крупным и современным в Европе, в планах доставка до 120 млн тонн грузов в год.

Проводится полная реконструкция автодороги, связывающей порт с федеральной трассой М11 "Нарва" (Таллиннское шоссе). В 2015 году это будет современная двухполосная автодорога в каждом направлении с разделительным газоном в обход всех населенных пунктов и развязками в двух уровнях с максимальной разрешенной скоростью 110 км/час.

Запланирована реконструкция автодороги Петродворец – Кейкино – будущий дублер существующей автодороги М11"Нарва" Санкт-Петербург – Таллинн с выходом на кольцевую автодорогу и далее на федеральную трассу "Россия". В перспективе планируется продлить автодорогу от порта Усть-Луга напрямую до Великого Новгорода с выходом на федеральную трассу "Россия".

Морской порт Усть-Луга, являясь интермодальным транспортным узлом, рассматривается как основа для комплексного развития прилегающей к нему территории. Поэтому дальнейшее развитие порта планируется осуществлять в рамках Проекта "Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории", включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов Северо-западного федерального округа, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации.

Организовано комплексное развитие территории порта, на ней будет располагаться 5 взаимосвязанных кластеров, а именно:
  • Транспортно-логистический (площадью около 1300 га) – на основе грузопотоков существующего порта, грузового аэропорта и внешних транспортных коммуникаций;
  • Промышленный (площадью около 3000 га) – на основе припортовой Индустриальной зоны;
  • Сити-кластер (площадью 1850 га) – для обеспечения проживания работников всех сегментов портово-производственного комплекса;
  • Рекреационный (площадью 110 га) – на основе зоны отдыха и туризма.
  • Агропромышленный.
Основой для реализации проекта должно стать создание на территории, прилегающей к порту Усть-Луга,  индустриальной зоны площадью 3 500 га, в качестве якорных инвесторов на этой плащади разместятся современный нефтеперерабатывающий комплекс и крупный газо-химический  комплекс по переработке этана, а также будет построен новый город на 34,5 тысяч жителей с перспективой развития до 58 тысяч, что позволит обеспечить доступным и комфортным жильем с развитой социальной инфраструктурой сотрудников морского порта и прилегающей индустриальной зоны.

Реализация данного проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджет Ленинградской области на 20%, увеличение ВРП на 15% и создание более 17 000 новых рабочих мест в период с 2015 по 2030 год.
 
Закат в порту / Корабел.ру

Внутренний водный транспорт и водные пути
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей на территории Ленинградской  области составляет 1843,5 км. Основной трассой является водный путь от Санкт-Петербурга до Череповца, протяженностью 856 км, из них на территории Ленинградской области (Санкт-Петербург-Вознесенье) – 438 км.

На судоходных внутренних водных путях области расположено: 2 речных порта – Подпорожский порт, "РЭБ Флота ЗАО "ЛСР Базовые" (г.Отрадное), 3 шлюза – Волховский, Нижне-Свирский и Верхне-Свирский.

В навигацию 2013 года по внутренним водным путям, расположенным на территории Ленинградской области перевезено 21,9 млн тонн различных грузов и 380 тысяч пассажиров. Объем переработки грузов предприятиями внутреннего водного транспорта Ленинградской области составил 7,6 млн тонн грузов, из них строительных грузов – 7,5 млн тонн, лесные – 0,04 млн тонн, прочие – 0,13 млн тонн.

Ведется разработка комплексного проекта реконструкции объектов Волго-Балтийского водного пути на период до 2019 года. Семь из девяти этапов реконструкции касаются объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории Ленинградской области.

Пассажирское направление
Исследование указанного вопроса, в том числе при разработке "Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года" показало, что в Ленинградской области организация регулярного пассажирского сообщения внутренним водным транспортом экономически нецелесообразна.

Внутренний водный транспорт имеет ряд эксплуатационных особенностей, значительно снижающих его конкурентные свойства по отношению к наземному пассажирскому транспорту. Ярко выраженная сезонность, зависимость от погодных и гидрографических условий, низкая экономическая скорость движения не позволяют внутреннему водному транспорту конкурировать с автомобильным и железнодорожным при организации регулярного пассажирского сообщения.

Использование внутреннего водного транспорта для организации регулярного пассажирского сообщения может быть целесообразным в условиях отсутствия или слабого развития наземных путей сообщения. Вместе с тем, в  Ленинградской области все коммуникационные направления внутреннего водного транспорта дублируются автомобильным или железнодорожным сообщением.

По мнению комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, использование средств внутреннего водного транспорта в условиях Ленинградской области целесообразно для развития туризма и рекреации, яхтинга, маломерного флота, а также для обеспечения работы паромных переправ. К примеру, паромной переправы через реку Свирь, расположенную в п. Вознесенье Подпорожского муниципального района Ленинградской области (переправа входит в состав автомобильной дороги регионального значения Петрозаводск – Ошта).

Туристическое направление
В настоящее время в Ленинградской области средства водного транспорта используются для доставки туристов, следующих транзитными маршрутами, в том числе из Санкт-Петербурга, и из прибрежных населённых пунктов на острова Ореховый и Коневец, а также к иным пунктам, имеющим рекреационное значение (Мандроги и др.). В перспективе, возможно открытие водных туристических маршрутов к культурно-историческому центру, строительство которого предусматривается в с.Старая Ладога Волховского муниципального района Ленинградской области.

Судостроение, судоремонт
2/3 всего судостроения России сосредоточено в Северо-Западном федеральном округе, не малая "доля доли" находится Ленинградской области. Так, объем продукции, производимой на судостроительных предприятиях региона составляет более 3% в структуре валового регионального продукта (ВРП) региона. На предприятиях судостроительной отрасли области занято более 5 тысяч человек или около 6% от общего числа занятых на предприятиях обрабатывающих производств Ленинградской области.
 
Формирование корпуса ледокола "Новороссийск" / ОАО "Выборгский судостроительный завод"

Говорит заместитель председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Максим Кисельников: "Правительством Ленинградской области на постоянной основе осуществляется мониторинг предприятий судостроительной отрасли региона. Мы регулярно встречаемся с ведущими предприятиями этой сферы, совместно обсуждаем проблемы в их деятельности и перспективы развития. В первую очередь, судостроителей волнует высокая зависимость от поставок комплектующих из-за рубежа. Сегодня власти всех уровней сконцентрированы на работе по поддержке российских инвесторов, которые могут быть потенциальными поставщиками комплектующих взамен импортных".

"Проблемами в этой отрасли остаются высокие процентные ставки по кредитам и недостаток в высококвалифицированных кадрах", – подчеркнул чиновник.

Всего на территории региона зарегистрировано 6  крупных судостроительных и судоремонтных предприятия. В том числе ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Свирская судостроительная верфь", ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод", холдинг ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" (в составе: ЗАО "Пелла-Фиорд", ОАО "Пелла-Маш, ЗАО "Интро-Пелла"), ОАО "Вознесенская РЭБ флота", группа компаний АРИС и ГЕСЕР, ОАО "Ломоносовский завод судостроительного оборудования"; ряд предприятий оборонно-промышленного комплекса региона, а также более 15 конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов и более 150 малых и средних компаний. 

Подводя итог, заметим большой рывок вперёд грузовых портов. Их строительство на территории области всиляет оптимизм и надежду на то, что вскоре наши гавани смогут конкурировать с другими портами Балтики. Хочется верить, что и по не менее важным направлениям – пассажирскому, туристическому, яхтенному область ждёт такое же мощное развитие, которое и их "подтянет".


 
Материал подготовлен совместно с
Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области
 и комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области


 


 
Поделиться новостью
"Морской торговый порт Усть-Луга", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 401-60-74
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378)2-64-32
"Порт Выборгский", ООО Россия, Выборг+7(81378)21-649
"Приморский торговый порт", ООО Россия, Приморск+7(8137)87-87-36
"Порт Высоцкий", ООО Россия, Выборг+7(813)79-67-132

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость