Таяние льдов в Северном Ледовитом океане открывает торговые маршруты и возможность добычи природных ресурсов, но пока военно-морские силы США не готовы охранять открывающееся побережье, следует из стратегического доклада, пишут Ведомости.
Если лед в Арктике продолжит таять, коммерческие суда смогут быстрее транспортировать товары между Азией и Европой, считают эксперты ВМС США. Это также предоставит энергетическим компаниям доступ к глубоководной нефти и газу в регионах, контролируемых США, стоимость запасов которых, по подсчетам военных властей, может составить $1 трлн. "Неизбежное освобождение Арктики ото льда будет способствовать созданию нового побережья на американском севере", — заявляет адмирал Джонатан Гринерт, главком ВМС США.
Несмотря на то что эти изменения произойдут лишь через годы, представители ВМС и Береговой охраны (БОХР) считают, что США необходимо уже сейчас подготовиться к патрулированию и защите арктических маршрутов, строя ледоколы и проводя регулярные учения.
Согласно новой стратегии ВМС, которая будет представлена в ближайшие недели, увеличение коммерческого грузопотока в Арктике, проекты по разведке нефтяных и газовых месторождений, а также развитие туризма требуют новых подходов. Журналистам Wall Street Journal удалось познакомиться с черновым вариантом доклада, в котором говорится, что сейчас у ВМС не хватает "практического опыта" и кораблей, которые могли бы выдерживать экстремальные погодные условия. Проблему также представляет недостаточное спутниковое покрытие региона.
Осуществлению планов по освоению арктических границ препятствует сокращение бюджетного финансирования Пентагона. Оборонные расходы США снижаются сейчас с рекордной скоростью со времен войны в Корее. В этом году Пентагон должен сократить их на $31 млрд, в следующем — на $42 млрд.
Тем не менее в ноябре министр обороны США Чак Хэйгел заявил, что власти должны приготовиться к защите национальных интересов в Арктике. Сейчас оборону арктических вод осуществляют лишь Polar Star, отслуживший уже 40 лет ледокол БОХР усиленного ледового класса (который зимой к тому же отправляется в Антарктику), и ледокол средних размеров Healy.
Некоторые представители ВМС и БОХР считают, что США понадобится как минимум 10 новых ледоколов стоимостью $784 млн каждый, чтобы держать морские пути свободными ото льда. Также будут необходимы поисковые и спасательные службы для обеспечения безопасности судоходства.
Несмотря на то что эти изменения произойдут лишь через годы, представители ВМС и Береговой охраны (БОХР) считают, что США необходимо уже сейчас подготовиться к патрулированию и защите арктических маршрутов, строя ледоколы и проводя регулярные учения.
Согласно новой стратегии ВМС, которая будет представлена в ближайшие недели, увеличение коммерческого грузопотока в Арктике, проекты по разведке нефтяных и газовых месторождений, а также развитие туризма требуют новых подходов. Журналистам Wall Street Journal удалось познакомиться с черновым вариантом доклада, в котором говорится, что сейчас у ВМС не хватает "практического опыта" и кораблей, которые могли бы выдерживать экстремальные погодные условия. Проблему также представляет недостаточное спутниковое покрытие региона.
Осуществлению планов по освоению арктических границ препятствует сокращение бюджетного финансирования Пентагона. Оборонные расходы США снижаются сейчас с рекордной скоростью со времен войны в Корее. В этом году Пентагон должен сократить их на $31 млрд, в следующем — на $42 млрд.
Тем не менее в ноябре министр обороны США Чак Хэйгел заявил, что власти должны приготовиться к защите национальных интересов в Арктике. Сейчас оборону арктических вод осуществляют лишь Polar Star, отслуживший уже 40 лет ледокол БОХР усиленного ледового класса (который зимой к тому же отправляется в Антарктику), и ледокол средних размеров Healy.
Некоторые представители ВМС и БОХР считают, что США понадобится как минимум 10 новых ледоколов стоимостью $784 млн каждый, чтобы держать морские пути свободными ото льда. Также будут необходимы поисковые и спасательные службы для обеспечения безопасности судоходства.