По словам Дмитрия Ялова, прогнозируемый объем грузоперевозок к 2030 году в направлении портов Балтийского бассейна в Петербурге и Ленобласти составит свыше 174 млн тонн, что значительно превышает актуальные возможности РЖД.
"Мы наблюдаем увеличение объемов перевалки удобрений, продовольственных грузов и зерна, а контейнерооборот вырос на 30%", — уточнил заместитель председателя регионального правительства.
По информации начальника службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги Егора Величко, в 2024 году в направлении портов Петербурга и Ленобласти было перевезено 144,96 млн тонн грузов, что на 0,3% превышает показатели 2023 года. Октябрьская дорога, по словам ее представителя, уже ведет работы по развитию подходов к портам Петербурга и Ленобласти.
До 2030 года власти Ленобласти рассчитывают на увеличение грузооборота как минимум на 30 млн тонн, сообщает издание Ведомости Северо-Запад. По мнению Дмитрия Ялова, необходимо "расшить" три первоочередных участка: Сонковский ход от Дмитрова до Мги, построить Юго-Западный обход Санкт-Петербурга и Северный заход в Усть-Лугу, а также построить участок железной дороги Гдов–Псков–Сланцы с восстановлением маршрута до порта Усть-Луга.