реклама

Виктор Евтухов: к 2030 году грузопоток по МТК "Север-Юг" достигнет 8 млн тонн

0 44 2 мин
Состоялось заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации при СФ, на котором обсуждалось развитие международного транспортного коридора "Север — Юг". Мероприятие провел председатель комитета СФ по экономической политике, председатель Совета Андрей Кутепов.

Сенатор отметил, что коридор "Север – Юг" является ключевым элементом транспортной основы Евразии, стыкуется с большинством широтных транспортных коридоров, которые связывают Европу, Южный Кавказ, Центральную Азию и Китай. По коридору "Север — Юг" перевозится значительный объем грузов – от зерна до химической продукции и угля, сообщает пресс-служба Совета Федерации. 

 

"По данным за текущий год уровень перевалки только растет. Поэтому теперь нам необходимо строить объездные пути – вокруг Махачкалы, Дербента и Хасавюрта, и все подъездные пути к портам и пунктам пропуска. Также нужно максимально эффективно использовать наши водные транспортные артерии", — заявил Андрей Кутепов.

 

Заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов сообщил, что проводится планомерная работа по развитию трех маршрутов коридора, в том числе в части их продвижения среди государственных органов и грузоотправителей стран Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, а также Африканского континента.

 

"Со своей стороны, в части развития транспортной инфраструктуры ведем модернизацию портов Махачкала и Оля (Астраханская область), дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росавтодором выполняется капитальный ремонт автомобильных дорог "Каспий" и "Кавказ", обеспечивающих подъезд к портам", — рассказал замглавы минтранса.

 

Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов проинформировал о строительстве современного флота для пассажирских и грузовых перевозок по МТК "Север — Юг", а также о совершенствовании инструментов экспортной поддержки в части предоставления субсидий на повышение конкурентоспособности перевозок. Он сообщил, что к 2030 году планируется увеличить судоходный грузопоток до 8 млн тонн, а к 2050 году – до 20 млн тонн. 

 

"Наша задача – обеспечить функционирование этого маршрута и перевозку, прежде всего, за счет строительства современных грузовых судов класса "река-море". По оценкам, для перевозки по Каспию восьми миллионов тонн нужно построить порядка 20 судов, из которых 10 – контейнеровозы, а в дальнейшем необходимо не менее 50 судов. Задача абсолютно посильная, для ее решения российские верфи располагают накопленными компетенциями", — отметил Виктор Евтухов.

 

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов рассказал о ходе модернизации инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов российского участка МТК "Север – Юг".

 

Кроме того, в ходе заседания обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности российских транспортно-логистических компаний на международном и внутреннем рынках грузовых перевозок, а также реконструкции и технического оснащения пунктов пропуска через государственную границу РФ "Караузек" (Астраханская область) и "Бугристое" (Челябинская область).

 

В обсуждении приняли участие сенаторы РФ Валерий Васильев, Александр Башкин, Геннадий Орденов, Олег Цепкин, Дмитрий Ворона, и. о. руководителя Администрации морских портов Каспийского моря Николай Ковалев, заместитель председателя правительства Астраханской области Денис Афанасьев, представители Счетной палаты РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, органов власти субъектов РФ, коммерческих компаний.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события