В минувшую пятницу на Выборгском судостроительном заводе прошла церемония закладки полупогружной буровой установки, которую наши корабелы будут строить по заказу ООО “Газфлот” – дочерней компании “Газпрома”. Уникальное сооружение будет работать на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом , в суровых арктических условиях, пишут "Выборгские ведомости".
Закладку платформы, возможно, посчитали бы дежурным событием, имеющим значение только для самого Выборгского завода, если бы установка не являлась первым столь крупным проектом за последние 15 лет, который российские корабелы выполняют для отечественных заказчиков.
В связи с этим губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заметил, что закладка платформы есть знаковое событие даже не для возглавляемого им региона, а для всей России.
Плавучие полупогружные буровые установки (ППБУ) – это самоходные сооружения катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими корпус и верхние строения платформы. Кроме того, установки оснастят спецоборудованием для работы в условиях Баренцева моря. Выборгский судозавод, согласно условиям контракта, построит две установки нового типа, относящиеся к шестому поколению. Выборгские корабелы выполнят весь комплекс работ по проектированию и строительству платформ “под ключ”. Первая платформа будет сдана “Газфлоту” в 2010 году, вторая – в 2011-м.
Всего же, по словам генерального директора ООО “Газфлот” Юрия Шамалова, газовикам в ближайшие годы понадобятся не менее десяти подобных ППБУ. Выбор ВСЗ в качестве делового партнёра не случаен. Это объясняется авторитетом выборгского завода в мире судостроения, наличием у наших корабелов опыта успешной реализации подобных заказов. Не исключено, что, в случае успешного завершения строительства двух первых платформ (в чём заказчики практически не сомневаются), выборгский судозавод и в дальнейшем будет обеспечен заказами со стороны “Газпрома”. Понятно, что предприятие, с которым газовики предпочтут сотрудничать, выявят в результате тендера, но очевидно, что завод, уже подтвердивший свою профессиональную репутацию, получит некоторый приоритет.
В свою очередь, зам. министра промышленности и торговли России Денис Мантуров заметил, что рассуждать о том, станет ли Выборгский судостроительный завод постоянным партнёром “Газпрома”, можно будет лишь после того, как станет известно, насколько хорошо ВСЗ выполнит текущий контракт. С мнением федерального чиновника согласился губернатор Ленобласти, высказавший мысль, что освоение контракта станет своего рода испытанием для выборгских корабелов. Председатель Совета директоров ОАО “ВСЗ” Георгий Порядин, в своё время почти полтора десятка лет руководивший “десяткой”, подытожил высказывания коллег. “Главное – не получить контракт, а выполнить его”, - резюмировал г-н Порядин.
Нет сомнений, что получить “газпромовский” заказ имеют желание многие российские и зарубежные фирмы. Кстати, стоимость строительства двух полупогружных платформ, за сооружение которых уже принялся ВСЗ, составляет около 59 миллиардов рублей, и гендиректор “Газфлота” гарантировал, что с финансированием проекта заминок не возникнет. ППБУ будут построены в рамках международной кооперации, в частности субподрядчиком по строительству верхнего строения платформ выбрана южнокорейская компания “Samsung Heavy Industries”. Присутствовавший на торжественной церемонии закладки вице-президент компании по оффшорной политике Донг-Сук Сео выразил уверенность в том, что, несмотря на разный менталитет, различный подход к организации работы, корейские и выборгские судостроители не испытают проблем в сотрудничестве и с честью справятся с почётным заказом.
В свою очередь, председатель Совета директоров ВСЗ напомнил, что и прежде корабелы часто работали на условиях кооперации, правда, во времена СССР редко выходившей за границы страны. Например, сообща были построены буровые платформы для работы на Каспии. Теперь же кооперация получила глобальное развитие. Радует, что, по словам генерального директора ВСЗ Валерия Левченко, определены все субподрядчики проекта, который, по заверению Валерия Григорьевича, будет выполнен строго в оговорённые контрактом сроки. Первая платформа уже находится в работе, закладка второй состоится осенью этого года.
В связи с этим губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков заметил, что закладка платформы есть знаковое событие даже не для возглавляемого им региона, а для всей России.
Плавучие полупогружные буровые установки (ППБУ) – это самоходные сооружения катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими корпус и верхние строения платформы. Кроме того, установки оснастят спецоборудованием для работы в условиях Баренцева моря. Выборгский судозавод, согласно условиям контракта, построит две установки нового типа, относящиеся к шестому поколению. Выборгские корабелы выполнят весь комплекс работ по проектированию и строительству платформ “под ключ”. Первая платформа будет сдана “Газфлоту” в 2010 году, вторая – в 2011-м.
Всего же, по словам генерального директора ООО “Газфлот” Юрия Шамалова, газовикам в ближайшие годы понадобятся не менее десяти подобных ППБУ. Выбор ВСЗ в качестве делового партнёра не случаен. Это объясняется авторитетом выборгского завода в мире судостроения, наличием у наших корабелов опыта успешной реализации подобных заказов. Не исключено, что, в случае успешного завершения строительства двух первых платформ (в чём заказчики практически не сомневаются), выборгский судозавод и в дальнейшем будет обеспечен заказами со стороны “Газпрома”. Понятно, что предприятие, с которым газовики предпочтут сотрудничать, выявят в результате тендера, но очевидно, что завод, уже подтвердивший свою профессиональную репутацию, получит некоторый приоритет.
В свою очередь, зам. министра промышленности и торговли России Денис Мантуров заметил, что рассуждать о том, станет ли Выборгский судостроительный завод постоянным партнёром “Газпрома”, можно будет лишь после того, как станет известно, насколько хорошо ВСЗ выполнит текущий контракт. С мнением федерального чиновника согласился губернатор Ленобласти, высказавший мысль, что освоение контракта станет своего рода испытанием для выборгских корабелов. Председатель Совета директоров ОАО “ВСЗ” Георгий Порядин, в своё время почти полтора десятка лет руководивший “десяткой”, подытожил высказывания коллег. “Главное – не получить контракт, а выполнить его”, - резюмировал г-н Порядин.
Нет сомнений, что получить “газпромовский” заказ имеют желание многие российские и зарубежные фирмы. Кстати, стоимость строительства двух полупогружных платформ, за сооружение которых уже принялся ВСЗ, составляет около 59 миллиардов рублей, и гендиректор “Газфлота” гарантировал, что с финансированием проекта заминок не возникнет. ППБУ будут построены в рамках международной кооперации, в частности субподрядчиком по строительству верхнего строения платформ выбрана южнокорейская компания “Samsung Heavy Industries”. Присутствовавший на торжественной церемонии закладки вице-президент компании по оффшорной политике Донг-Сук Сео выразил уверенность в том, что, несмотря на разный менталитет, различный подход к организации работы, корейские и выборгские судостроители не испытают проблем в сотрудничестве и с честью справятся с почётным заказом.
В свою очередь, председатель Совета директоров ВСЗ напомнил, что и прежде корабелы часто работали на условиях кооперации, правда, во времена СССР редко выходившей за границы страны. Например, сообща были построены буровые платформы для работы на Каспии. Теперь же кооперация получила глобальное развитие. Радует, что, по словам генерального директора ВСЗ Валерия Левченко, определены все субподрядчики проекта, который, по заверению Валерия Григорьевича, будет выполнен строго в оговорённые контрактом сроки. Первая платформа уже находится в работе, закладка второй состоится осенью этого года.