Речное судоходство в Якутии играет важную роль в северном завозе, доставке промышленных грузов, а в перспективе - в международном транзите по новому транспортному коридору, который свяжет Северный морской путь с Северо-Восточными провинциями Китая. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

"В планах развития транспортной инфраструктуры региона предусматривается существенное обновление грузового и пассажирского флота. Всего до 2030 года намечено построить 55 судов, из них 22 - грузовых", - рассказал он.
По словам главы региона, возродить судостроение непосредственно в Якутии позволит выход на плановые мощности Жатайской судоверфи. Буквально в канун Дня Республики на ней состоится закладка первого судна класса "река-море".
"А вообще ее производственные мощности рассчитаны на строительство до десяти судов в год. Реализация этого проекта позволит создать современный речной флот для грузоперевозок по Ленскому бассейну и в Арктической зоне", - отметил Айсен Николаев.
Напомним, строительство Жатайской судоверфи началось в 2019 году. Первоначально ее возведение предполагалось завершить еще в 2020 году. Сроки ввода мощностей неоднократно переносились.
Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи, намеченный на 25 апреля 2025 года, обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить около 100 речных судов.
Первое соглашение о строительстве малотоннажного парома между Жатайской судоверфью и Сунтарским улусом было подписано 31 января 2025 года. Кроме того, заключено соглашение с АО "Колымская судоходная компания", в рамках которого прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.