О готовности судна к серийному производству заявил генеральный директор Концерна "Калашников" Алан Лушников в разговоре с министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который посетил "Рыбинскую верфь" в конце минувшей недели.

"Судно состоялось. Следующий этап реализации проекта – освоение серийного производства "Хаска-10" с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике. Мы говорим об этом уверенно. Более того, даже обсуждаем использование судна на воздушной подушке с его потенциальными заказчиками", – сообщил Алан Лушников.
По словам Антона Алиханова, "специализированные суда, как "Хаска-10", могут стать основой транспортного парка снабжения всем необходимым промышленных объектов, гражданских и военных инфраструктур, расположенных на территориях Крайнего Севера", сообщает концерн "Калашников".
Напомним, судно "Хаска-10" проекта 03660 успешно завершило ходовые испытания в ноябре 2024 года. "Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с Крыловским ГНЦ в рамках госконтракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн" по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.
СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.