В Рыбинске оценили готовность к серийному производству СВП "Хаска-10"

0 206 1 мин
Судно на воздушной подушке "Хаска-10"" строится ООО "Рыбинская верфь" (входит в концерн "Калашников").

О готовности судна к серийному производству заявил генеральный директор Концерна "Калашников" Алан Лушников в разговоре с министром промышленности и торговли Антоном Алихановым, который посетил "Рыбинскую верфь" в конце минувшей недели.

В Рыбинске оценили готовность к серийному строительству СВП "Хаска-10" / Фото: Концерн
В Рыбинске оценили готовность к серийному строительству СВП "Хаска-10" / Фото: Концерн "Калашников"

"Судно состоялось. Следующий этап реализации проекта – освоение серийного производства "Хаска-10" с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике. Мы говорим об этом уверенно. Более того, даже обсуждаем использование судна на воздушной подушке с его потенциальными заказчиками", – сообщил Алан Лушников.

По словам Антона Алиханова, "специализированные суда, как "Хаска-10", могут стать основой транспортного парка снабжения всем необходимым промышленных объектов, гражданских и военных инфраструктур, расположенных на территориях Крайнего Севера", сообщает концерн "Калашников".

Напомним, судно "Хаска-10" проекта 03660 успешно завершило ходовые испытания в ноябре 2024 года.  "Рыбинская верфь" разрабатывает "Хаска-10" совместно с Крыловским ГНЦ в рамках госконтракта на ОКР "Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС "Хаска-10" гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн" по подпрограмме "Развитие судостроительной науки" госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы" по заказу Минпромторга России.

СВПГС "Хаска-10" – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег – ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

Материалы по теме:
Водоизмещение (т)45
Ширина габаритная (м)12,5
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1500 л.с



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости