реклама

В Ростовской области не хватает торговых судов

0 165 1 мин
В Ростовской области остро не хватает судов торгового флота. В первую очередь класса «река-море», которые перевозят зерно в порты стран-экспортёров.
По словам руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергея Сафоничева, значительно возросло число отфрахтованных судов, возраст которых превышает 30 лет и которые имеют высокие и очень высокие риски по части безопасности плавания, жизни экипажа и сохранности груза. В зимних условиях такие суда значительно замедляют скорость движения ледового каравана, а иногда и полностью его останавливает, отвлекая силы на оказание им помощи, говорит Сафоничев.

По его словам, торговый флот нужно срочно строить, иначе в ближайшие 5-10 лет зерно из Ростовской области «нечем будет возить».

При этом надо понимать, что власти не могут повлиять на большинство работающих в Ростовской области судовладельцев. Формально это иностранные компании.

— Большая часть судов, вывозящих зерно из Ростовской области, ходит под иностранным флагом, — признаёт первый замгубернатора Виктор Гончаров. — Это связано с более благоприятными условиями по обслуживанию в их портах приписки.

Однако суть этого явления зачастую даже не «в благоприятных условиях по обслуживанию», а в отсутствии в принципе необходимости что-то обслуживать. Речь идёт о так называемых государствах «удобного» флага, чьи морские администрации достаточно спокойно относятся к техническому состоянию зарегистрированных у них судов и к нарушениям судовладельцами международных стандартов. В этих государствах (Камбоджа и другие экзотические страны) зарегистрировано более 25% тоннажа мирового флота.

Доминирование таких судов в зерновом экспорте Ростовской области не только опасно с точки зрения безопасности судоходства, но и пагубно сказывается на всей региональной логистике. Дело в том, что иностранные суда (пусть даже таковыми они являются формально) не имеют права ходить вверх по течению Дона. Работать им можно только в акватории Азовского моря. Соответственно, вся нагрузка по перевалке зерна на экспорт ложится на несколько портов — Ростовский, Азовский и Таганрогский.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы