реклама

В России суд впервые рассмотрит дело о рабстве на морских судах

0 773 1 мин
Впервые в истории современной России суд будет рассматривать дело об использовании рабского труда на морских судах. Обстоятельства этого уголовного дела поражают жестокостью, с которой владельцы судов, жители Владивостока, обращались со своими земляками – дальневосточными моряками. Жертвами беспредела становились даже женщины, работавшие на судах коками и прачками.
Спастись морякам удалось, только сбежав с судов в разных портах Индийского океана. Как они добирались до России – сюжет для приключенческого романа: кому-то помогали российские бизнесмены, другим – туристы, встреченные в городах Юго-Восточной Азии. Но были и те, кто выжить не сумел. В подробностях дела разбиралось издание "Совершенно секретно".
Дело будет рассматривать Фрунзенский районный суд г. Владивостока. Длившееся около трех лет расследование почти завершено и вскоре состоится первое заседание.

Владельцы и капитаны судов отбирали у моряков документы, отказывались платить заработную плату, содержали в загаженных каютах, кишевших тараканами, клопами и комарами. При этом на судах не было даже мыла, чтобы умыться, не говоря уже о средствах борьбы с насекомыми. В результате моряки, попадавшие в такие условия, либо бежали, либо погибали, либо продолжают находиться в рабстве.

Правда о морских рабовладельцах открылась, когда в Российский профсоюз моряков поступили жалобы от шести бывших членов экипажей иностранных морских судов "SS Veles" и "SS Ross". Моряки требовали осудить владельцев судов за нарушение трудовых прав, угрозу жизни и здоровью и избиения членов команды. В РПСМ этим сообщениям не удивились – подобные жалобы поступают в профсоюз регулярно, но в этот раз доказательства были настолько неопровержимыми, что дело, похоже, могло дойти до суда.

Правда, сами моряки, по их признанию, не слишком надеялись на справедливый суд над бывшими работодателями. Подавая обращения в РПСМ, они лишь надеялись привлечь внимание правоохранительных органов к ситуации на судах, чтобы вызволить из рабства других моряков.

"Нам просто повезло. Судя по угрозам из уст нашего капитана и генерального директора Клокова, а также тому факту, что один из членов нашей команды просто пропал однажды ночью и никто его даже не искал, все могло закончиться не так жизнерадостно. Пропавшего Бардаченко обещали списать на берег в Коломбо, но потом решили, что это слишком дорого, его оставили на судне, а потом он просто пропал", – рассказывает один из членов экипажа "SS Veles" Владимир Медведев. 

С полным текстом статьи можно ознакомиться на сайте РПСМ.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 / пресс-релизы