реклама

В России разработана система безэкипажного управления морскими судами

3 274 1 мин
В России завершилась разработка единой технологической платформы безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота различного назначения. Разработанная технология судовождения предназначена для повышения уровня автоматизации морских судов.

О том, что опытно-конструкторские работы по этой теме (ОКР "БЭС-КФ") были в полной мере выполнены подрядчиком Минпромторга и приняты госзаказчиком, CNews рассказали представители министерства.

 

Тендер по выбору подрядчика на проведение этих ОКР был объявлен Минпромторгом 25 июля 2019 года в формате открытого конкурса с начальной ценой контракта в 311 млн рублей. "Ситроникс КТ" (на тот момент "Кронштадт технологии"; сейчас входит в группу "Ситроникс") стал единственным претендентом на бюджетные средства, и контракт был подписан с ним 3 сентября 2019 года на сумму в 310,5 млн рублей. Государственный контракт исполнен 25 декабря 2022 года. 

Виктория Корабеловна на выставке TransRussia 2023 / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на выставке TransRussia 2022 / Фото: Корабел.ру

Разработанная технология судовождения предназначена для повышения уровня автоматизации морских судов в части непосредственного управления движением судна и связанных с этим вспомогательными функциями, которые в настоящее время выполняются капитаном и палубной командой.

 

В министерстве поясняют, что разработанный в рамках ОКР комплект оборудования предназначен для размещения на судне и его подключению к действующим механизмам и навигационным системам для осуществления автоматического движения судна и дистанционного управления.

 

Представители Минпромторга сообщили редакции, что для апробирования технологии в проекте приняли участие три крупных судовладельца: "Совкомфлот", "Росморпорт" и "Пола Райз".


Подписаться
"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Федоров Валерий Валентинович, 02.03.2023, 11:49Как-то красиво и неконкретно сразу))Все хорошо в меру.В мое время механики шутковали по поводу судов-автоматов(безватенное МО...):-"Кнопку нажал-и весь в поту".ГК"Кронштадт"-ребята хорошие,разработок много в области оцифровки судовых процессов,создания симуляторов.Но здесь пока вопросы.
-0+
#К. Михаил, 03.03.2023, 09:24По рекам рановато все это, а может и совсем это не нужно, а по морям и океанам - управление через спутники. Это наиболее вероятный подход. Все остальное может оказаться только тратой времени и ресурсов.
-0+
#Камышин Андрей Александрович, 17.04.2023, 11:28Плавсостав может быть спокойным, лет через 10 про это забудут.
Свежие новости