реклама

В России предложили новый инструмент для поддержки строительства рыболовных судов

0 384 1 мин
Компенсацию в размере до 25% от стоимости строительства судна предложили выдавать инвесторам.
Для обновления малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота, в том числе Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов, в течение 2019 года планируется разработать и внедрить новый механизм государственной поддержки – предоставление инвестору компенсации в размере до 25% от стоимости строительства судна. Об этом передает пресс-служба Росрыболовства.

23 ноября в Санкт-Петербурге заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук провел второе выездное заседание межведомственной рабочей группы по организации строительства судов рыбопромыслового флота на российских верфях. На повестке заседания стоял вопрос обновления малотоннажного и среднетоннажного рыбопромыслового флота Западного и Северного рыбохозяйственных бассейнов с использованием мер государственной поддержки.

Росрыболовство представило отраслевым ассоциациям и рыбопромышленникам подготовленную совместно с Минпромторгом России концепцию нового инструмента государственной поддержки, а также экономическое обоснование по проектам строительства отдельных типов судов рыбопромыслового флота.

"Проведенный анализ показал, что имеющийся в регионе флот нельзя назвать экономически эффективным. С помощью программы для малотоннажного флота, ориентированного на сдачу уловов на российский берег для последующей безотходной, инновационной переработки с извлечением более высокой добавленной стоимости, мы намерены решить эту проблему", – сказал Петр Савчук.

Разрабатываемый механизм позволяет предоставлять компенсацию в размере до 25% (в денежной форме) от объема инвестиций в строительство судна сразу после ввода его в эксплуатацию и успешного проведения промысловых испытаний. Также прорабатывается возможность заказа или разработки Минпромторгом России типовых проектов судов, для последующего предоставления инвесторам.

Заявляемые на соискание господдержки проекты судов должны будут соответствовать минимальным нормативным требованиям, исходя из концепции развития рыболовства на каждом из бассейнов. Для усиления экономики проекта возможно применение инвестором дополнительных инструментов господдержки – налоговых льгот при регистрации судна в российском международном реестре судов, субъектовых программ поддержки профильных инвестиций, а также выход на серийное строительство.

Действие механизма направлено на поддержку инвестиций в строительство рыбопромыслового флота, традиционно занятого прибрежным промыслом с фокусом на доставку уловов на берег в свежем виде для последующей береговой переработки.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в бизнес-миссии в Приморском крае
09:29 / пресс-релизы