История создания Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ) / Global Maritime Distress Safety System (GMDSS) начинается с 1979 года, когда участниками Международной конференции по поиску и спасанию на море, в том числе, Советским Союзом, была принята международная Конвенция по поиску и спасанию на море и намечен план создания Глобальной системы связи при бедствии.
Конвенция определила основы создания национальных служб поиска и спасания, установила порядок их взаимодействия и сотрудничества между государствами, ввела основные эксплуатационные процедуры при проведении поисково-спасательных операций на море.
В 1988 году было принято дополнение (поправки) к "Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года" (СОЛАС-74), касающееся введения системы ГМССБ для обеспечения срочной передачи и приема сигналов бедствия, навигационных и метеорологических предупреждений. Спустя 11 лет, 1 февраля 1999 года, принятые поправки вступили в силу.
Введение ГМССБ проводилось поэтапно в период с 1 февраля 1992 года по 31 января 1999 года.
Основное внимание было уделено вопросам организации надежной, резервированной связи, в том числе строительству береговых объектов и оснащению судов системами УКВ, ПВ/КВ связи с возможностью цифрового избирательного вызова (ЦИВ) и спутниковой связи. Специалистами морской отрасли был разработан и введен в действие перечень требований, рекомендаций и руководств к эксплуатационным процедурам, к выделяемым радиочастотам, береговому и судовому оборудованию, квалификации судовых и береговых радиоспециалистов. Все было сделано для достижения главной цели – организации надежной связи для судов в море.
31 января 1999 года стало датой завершения эпохи передачи сообщений с помощью азбуки Морзе и начала эпохи использования на море современных решений на основе УКВ, ПВ/КВ с ЦИВ и спутниковой связи.
Связь является основой, фундаментом для работы ГМССБ. Без нее невозможно организовать аварийно-спасательную операцию, наладить в море взаимодействие между судами и спасательно-координационными центрами, обеспечить оперативный поиск и спасания судов и людей, терпящих бедствие. Связь нужна для доставки на суда навигационных и метеорологических предупреждений, метеорологических прогнозов, необходимых для планирования безопасного движения судов в море.
В этот важный и знаменательный день ФГУП "Морсвязьспутник" искренне поздравляет всех специалистов, которые связали свою жизнь с морским делом, тех, кто стоял у истоков создания и внедрения ГМССБ в Российской Федерации, тех, кто в настоящее время обеспечивает ее функционирование, а также тех, кто сегодня разрабатывает и внедряет современные технические средства и технологии, которые предназначены для обеспечения безопасности мореплавания и сохранности человеческой жизни на море, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Петербурге спущен на воду катамаран "Форт Тотлебен" проекта 04580 "Котлин" 16:28 , 06 Мая 2024 / судостроение |
Где была морской блогер Виктория Корабеловна в апреле 2024 года? 15:35 , 06 Мая 2024 / виктория корабеловна |
В Петербурге спустили на воду головной катамаран проекта "Соммерс" 13:55 , 06 Мая 2024 / судостроение |
Российский вылов рыбы и морепродуктов приближается к отметке 2 млн тонн 11:47 , 06 Мая 2024 / рыболовство |
Возобновляется пассажирская навигация по маршруту Хабаровск - Фуюань 11:26 , 06 Мая 2024 / судоходство |
Будущие судовые повара пройдут практику на теплоходах Волжского пароходства 11:16 , 06 Мая 2024 / образование |
Танкер "Джаббар Гашимов" вернулся на Каспий после капитального ремонта 09:57 , 06 Мая 2024 / судоремонт |