В ПСЗ "Янтарь" рассказали о работе над созданием судостроительной САПР

0 283 1 мин
Завод "Янтарь" в числе нескольких предприятий ОСК принимает активное участие в проекте "Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства".

Разработка тяжелой судостроительной САПР — один из особо значимых проектов в судостроении. Он инициирован правительством Российской Федерации для решения задачи импортозамещения иностранного программного обеспечения в области проектирования объектов морской техники.

Судостроительная САПР послужит ускорению и повышению качества работы / Фото: Пресс-служба ПСЗ
Судостроительная САПР послужит ускорению и повышению качества работы / Фото: Пресс-служба ПСЗ "Янтарь"

Реализация проекта осуществляется в соответствии с техническим заданием, разработанным функциональным заказчиком проекта АО "ОСК" и участниками пилотной зоны развертывания САПР. В число разработчиков входит шесть предприятий ОСК, в том числе ПСЗ "Янтарь".

Данный проект позволит в отечественном программном обеспечении создавать информационные модели объектов морской техники. Они включают в себя блоки расчетов, 3D-моделирование, создание массивов данных о судне, конструкторскую и технологическую подготовку производства. Кроме того, проект обеспечит возможность обмена данными между всеми участниками строительства судна без необходимости ручного переноса информации, сообщает Telegram-канал ОСК|Янтарь.

На сегодняшний день проектно-конструкторские бюро и завод "Янтарь" используют разное программное обеспечение. Часто приходится дополнительно проверять данные, переносить их в ручном режиме, конвертировать из одного формата в другой.

"Конечно, это сказывается на сроках отработки и качестве. А инструмента для работы с 3D-моделями, разрабатываемыми ПКБ в различном программном обеспечении, на заводе просто нет, потенциал не используется, — пояснил Иван Квардаков, начальник УКТПП. — И комплекс мероприятий по доработке тяжелой судостроительной САПР позволит нам сократить суммарное время длительности этапов проектирования объектов морской техники, конструкторской и технологической подготовки и производства. А также повысить качество конструкторской и технологической документации".

По словам начальника ОИТ Вячеслава Шевцова, в рамках участия в проекте по разработке отечественной судостроительной САПР, основные усилия сосредоточены на решении задач импортозамещения в IT-сфере.

"Наша цель — заменить базовые инструменты для работы с инженерными данными на полностью локализованные аналоги, которые не будут уступать по функционалу зарубежным решениям. Эти инструменты должны обеспечивать как прикладные функции, так и соответствовать требованиям информационной безопасности, поддерживая работу с 2D и 3D-моделями", - подчеркнул Вячеслав Шевцов.

САПР является одним из ключевых проектов, инициированных АО "ОСК" с целью создания Единого информационного пространства отечественной цифровой судостроительной промышленности.

Ранее Корабел.ру сообщал об успешном завершении этапа "Эскизный проект" особо значимого проекта "Доработка и внедрение отечественной судостроительной САПР тяжелого класса как среды проектирования и конструкторско-технологической подготовки производства". Проект реализуют АО "ОСК" и разработчик АО "СИСОФТ РАЗРАБОТКА" в соответствии с соглашением о предоставлении гранта с Российским фондом развития информационных технологий.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Судовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.