реклама

Поставки комплектующих для ледокола проекта "Лидер" задерживаются

2 654 1 мин
Под руководством замминистра промышленности и торговли РФ прошло совещание, на котором обсудили сроки и стоимость строительства судна проекта "Лидер", в основном речь шла о срыве поставок ряда комплектующих.

Об этом "Ведомостям" сообщили источники, знакомые с ходом совещания. К слову, в феврале ССК "Звезда" сообщила о проблемах с поставками комплектующих для ледокола проекта "Лидер". 

 

Источник сообщил, что паротурбинная установка (ПТУ), которая входит в состав силовой установки, была заказана у "Силовых машин", но работы были приостановлены. 

 

По словам собеседника, близкого к ССК "Звезда", поставщик запросил у верфи увеличение сроков поставки ПТУ на год-полтора, а также потребовал увеличить цену контракта на 67%. На вопрос "Ведомостей", на сколько могут быть увеличены сроки поставки, он не ответил. Сейчас стороны работают по действующему контракту, условия которого могут быть пересмотрены по решению правительства в связи с задержкой поставки комплектующих.

 

Из-за срыва сроков поставки ядерной энергоустановки ССК "Звезда" не может приступить к сборке корпуса ледокола, а значит общий срок реализации проекта может быть пересмотрен. Сроки строительства ледокола тоже сдвигаются, по словам источника, близкого к ССК "Звезда". 

 

Причина - невозможность изготовить бортовые кронштейны наружных валов, кронштейны пера руля и ледовые зубья на "Энергомашспецстали". 

 

Представитель "Росатома" заявил, что АЭМ осуществляет производство реакторной установки "Ритм-400" для ледокола "Россия" в контрактные сроки. 

 

Впрочем, представитель Минпромторга подтвердил, что с этими комплектующими есть проблемы. Об этом головного исполнителя заказа уведомило "Центральное конструкторское бюро машиностроения". При этом "Энергомашспецстали", по словам представителя Минпромторга, уже были выплачены авансы за судовые комплектующие. Их производство предложено перенести на расположенное в Санкт-Петербурге предприятие "ИЗ-КАРТЭКС имени Коробкова". В этом случае сроки поставок вырастут на 27–32 месяца.

 

Два источника на судостроительных предприятиях сообщают, что изменения придется вносить в конструкцию ледокола. ЦКБ "Айсберг" ведет перепроектирование ледокола из-за необходимости заменить импортное радиолокационное и навигационное оборудование. Еще один источник прогнозирует, что что из-за срыва сроков комплектующих стоимость проекта вырастет на 30% и превысит 165,7 млрд рублей. 

Модель ледокола "Лидер" / Фото: ПАО «НК «Роснефть»
Модель ледокола "Лидер" / Фото: ПАО «НК «Роснефть»

К слову, постановлением правительства сумма была установлена на уровне 127,6 млрд рублей.

 

 

По словам представителя Минпромторга, до конца апреля этого года ССК "Звезда" сформирует комплект документов для проведения экспертизы расчета цены строительства ледокола, а "Центр технологии судостроения и судоремонта" выдаст заключение технико-экономической экспертизы по стоимости и срокам сдачи судна.

"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00
"Центральное конструкторское бюро "Айсберг", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 323-36-09
"Центр технологии судостроения и судоремонта", АО Санкт-Петербург
+7(812)786-19-10
"Энергомашспецсталь", ПАО Краматорск
+38 (0626) 47-25-34
"Силовые машины", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 346-70-33, +7 (812) 346-70-11
"АЭМ-технологии", ЗАО Волгодонск
+7 (863) 929-29-29
"Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", ФГУП Москва
+7 (499) 949-45-35



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 28.03.2023, 08:03Фиаско!
-0+
#Букшев Анатолий Владимирович, 29.03.2023, 22:30"Никогда так не было, и вот, опять" - по классику постсоветского юмора.
Свежие новости