реклама

В Пермском крае могут запустить пассажирские перевозки на судах на подводных крыльях

0 1289 2 мин
По указу губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, в состав рабочей группы по развитию внутреннего водного транспорта и инфраструктуры для него на территории Пермского края включены гендиректор нижегородского АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева" Сергей Итальянцев и директор центра по работе с заказчиками санкт-петербургского АО "Научно-производственное предприятие "Радар ММС" Сергей Вавилов.

Рабочая группа по развитию водного транспорта была создана в январе 2021 года, когда власти Пермского края начали вести комплексную работу по развитию судостроительной отрасли и водного туризма в регионе. В состав группы входят представители исполнительной власти, отрасли водных перевозок, промышленных предприятий и Корпорации развития Пермского края (КРПК). В общей сложности вместе с новыми членами в состав коллегиального органа на данный момент входят 28 человек, сообщает "Коммерсантъ-Прикамье".

 

Итогами деятельности группы можно считать начало работы Пермской судоверфи, созданной на базе выкупленного КРПК Верхнекамского судостроительного комплекса, реконструкция причалов речного вокзала Перми, и появление в регионе компании "ВодоходЪ". В 2023 году должен открыться речной маршрут Пермь — Закамск — Краснокамск, по которому планируется запустить электросуда. Помимо того, власти Прикамья и АФК "Система" обсуждают возможность строительства серии судов с электродвигателями на Пермской судоверфи.

 

По информации "Ъ-Прикамье", представители конструкторского бюро им. Р. Е. Алексеева и НПП "Радар ММС" были включены в состав рабочей группы, поскольку у правительства Пермского края есть планы закупить для нужд региона суда на подводных крыльях. По словам источника в рабочей группе, речь, скорее всего, пойдет о судах "Валдай-45Р", более подходящих для рек Пермского края. Такое судно рассчитано на 45 пассажиров, а его стоимость составляет около 150 млн руб. и варьируется в зависимости от комплектации.

 

В министерстве транспорта Пермского края заявили об отсутствии на сегодняшний день планов по приобретению судов на подводных крыльях. В каких аспектах край намерен сотрудничать с компаниями, в пресс-службе министерства не уточнили.

 

Сергей Итальянцев предположил, что был приглашен в рабочую группу по той причине, что у властей Пермского края все же есть интерес к таким судам. 

 

"Мне предложили принять участие в этой группе в качестве технического эксперта в связи с развитием в регионе новых проектов. Не знаю, решит ли Пермский край в итоге работать с такими судами, но мы сегодня готовы поставить их в любой регион, в том числе в Прикамье",— отметил руководитель конструкторского бюро им. Р. Е. Алексеева.

 

Совладелец пермской теплоходной компании "ВолгаWolga" Вадим Яхнин полагает, что если у правительства есть планы приобретения судов на подводных крыльях, вероятнее всего, они будут использоваться для регулярных пассажирских перевозок. 

 

"Современные скоростные суда, курсирующие по Каме, могли бы стать хорошей "визитной карточкой" региона. Это выгодно бы нас отличало от многих других субъектов и, на мой взгляд, было бы востребовано жителями — вдоль Камы и других рек на территории края расположено много населенных пунктов. Возможно, новые суда более экономичны. Но, скорее всего, если развивать такие перевозки, потребуются дотации из бюджета, прямые или косвенные: субсидии на ремонт, зимний отстой судов и другие расходы. В принципе, ничего страшного в этом нет, работа общественного транспорта и авиаперевозки тоже дотируются. Хотя, если судов будет курсировать немного и затраты на их содержание будут не сильно высокими, может быть, удастся выходить "в ноль" и дотации не потребуются",— считает Вадим Яхнин.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости