реклама

В новую навигацию в Петербурге начнут работать два первых судна проекта 04240 "Сити Круиз"

2 204 1 мин
Разработчиком новой серии судов "Сити Круиз" является компания "Форсс Технологии". Экскурсионно-прогулочные суда будет эксплуатировать "Нева Тревел".

Стоимость строительства одного экскурсионного теплохода проекта 04240 "Сити Круиз" – порядка 40 млн руб. Пассажирское судно вмещает до 90 человек с возможностью размещения на открытой палубе. Обновление флота объясняется ростом спроса на водные перевозки. Окупаемость проектов при наличии действующего флота составит порядка пяти лет, сообщает "Ведомости. Северо-Запад". 

 

"Судно адаптировано для работы на малых реках и каналах с учетом низких мостов. Его эксплуатационная мощность составляет семь узлов. "Сити Круиз" будет использоваться в дополнение к уже существующему однопалубному флоту на маршрутах по Фонтанке и Мойке с выходом в Неву", – рассказали в судоходной компании.

 

По словам генерального директора "Нева Тревел" Юрия Набатова, в навигацию 2024 года компания введет в эксплуатацию семь новых судов. Помимо двух "Сити Круиз" будет запущен первый экскурсионно-прогулочный катамаран проекта FT12 "Тютерс" на 30 пассажиров для акватории Кронштадта. Катамаран разработки "Форсс Технологии" был представлен на выставке "Нева-2023". Стоимость судна оценивается в 30 млн руб.

 

Флот компании пополнят два катамарана серии "Соммерс" и два - серии "Котлин", строительство которых по проекту "Форсс Технологии" ведет Средне-Невский судостроительный завод. Серия из четырех скоростных катараманов "Соммерс" строится в рамках соглашения о сотрудничестве между проектом "Остров фортов", компанией "Нева Тревел" и Минпромторгом России, подписанном на ПМЭФ-2022. Суда будут вводиться поочередно в 2024 и 2025 годах. На СНСЗ строится серия из шести скоростных катамаранов проекта "Котлин". В апреле 2023 года на воду было спущено головное судно, в мае – второе судно серии. В этом году будут введены еще два. 

 

Прогулочное судно проекта 04240 / Фото: Корабел.ру
Прогулочное судно проекта 04240 / Фото: Корабел.ру
Длина габаритная (м)12
Ширина габаритная (м)4,7
Осадка судна (м)0,51
Скорость (уз)10
ТТХ проекта 04240 "СИТИ КРУИЗ"
Водоизмещение (т)40,21
Длина габаритная (м)21,3
Ширина габаритная (м)5,55
ТТХ проекта 04580 "Котлин"
Валовая вместимость (т)174
Водоизмещение (т)94
Длина габаритная (м)32
Ширина габаритная (м)8,7
Высота борта (м)2,4
Осадка судна (м)1,2
ТТХ проекта 04710 "Соммерс"
Валовая вместимость (т)137
Водоизмещение (т)105
Длина габаритная (м)27,3
Ширина габаритная (м)7,5
Высота борта (м)2,5
Осадка судна (м)1,5
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Санкт-Петербург
+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Форсс Технологии", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 363-14-68
"Нева Тревел Компани", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 327-14-15, +7 (800) 5501200
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Москва
+7 (495) 539-21-66



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 16.03.2024, 18:19В тексте очепятка: 7 узлов - это не мощность, а скорость...:)
-0+
#Соколов Виктор Петрович, 22.03.2024, 16:37Уважаемый Виктор Анатольевич! Обнаруженная Вами ошибка, неизвестно кем писаная, не достойна внимания. Важнее высказаться по поводу уровня известных нам всем последних разработок катамаранов, прежде всего скоростных, у которых ожидаемые уровни ходкости, мореходности и экономичности, ни у одного из них, не достигнуты и без необходимых знаний не могут быть достигнуты. А вследствие этого, к сожалению, самоуверенные наскоки раз за разом только подрывают уверенность в перспективности дальнейшего развития многокорпусного судостроения. Обращаюсь не только к Вам, но также и к другим профессионалам в проектировании скоростных судов, высказать свои мнения и оценки по поводу проектных решений и дизайна в построенных в последнее время пассажирских катамаранах.
Свежие новости