Разработчиком новой серии судов "Сити Круиз" является компания "Форсс Технологии". Экскурсионно-прогулочные суда будет эксплуатировать "Нева Тревел".
Стоимость строительства одного экскурсионного теплохода проекта 04240 "Сити Круиз" – порядка 40 млн руб. Пассажирское судно вмещает до 90 человек с возможностью размещения на открытой палубе. Обновление флота объясняется ростом спроса на водные перевозки. Окупаемость проектов при наличии действующего флота составит порядка пяти лет, сообщает "Ведомости. Северо-Запад".
"Судно адаптировано для работы на малых реках и каналах с учетом низких мостов. Его эксплуатационная мощность составляет семь узлов. "Сити Круиз" будет использоваться в дополнение к уже существующему однопалубному флоту на маршрутах по Фонтанке и Мойке с выходом в Неву", – рассказали в судоходной компании.
По словам генерального директора "Нева Тревел" Юрия Набатова, в навигацию 2024 года компания введет в эксплуатацию семь новых судов. Помимо двух "Сити Круиз" будет запущен первый экскурсионно-прогулочный катамаран проекта FT12 "Тютерс" на 30 пассажиров для акватории Кронштадта. Катамаран разработки "Форсс Технологии" был представлен на выставке "Нева-2023". Стоимость судна оценивается в 30 млн руб.
Флот компании пополнят два катамарана серии "Соммерс" и два - серии "Котлин", строительство которых по проекту "Форсс Технологии" ведет Средне-Невский судостроительный завод. Серия из четырех скоростных катараманов "Соммерс" строится в рамках соглашения о сотрудничестве между проектом "Остров фортов", компанией "Нева Тревел" и Минпромторгом России, подписанном на ПМЭФ-2022. Суда будут вводиться поочередно в 2024 и 2025 годах. На СНСЗ строится серия из шести скоростных катамаранов проекта "Котлин". В апреле 2023 года на воду было спущено головное судно, в мае – второе судно серии. В этом году будут введены еще два.
#Соколов Виктор Петрович, 22.03.2024, 16:37Уважаемый Виктор Анатольевич! Обнаруженная Вами ошибка, неизвестно кем писаная, не достойна внимания. Важнее высказаться по поводу уровня известных нам всем последних разработок катамаранов, прежде всего скоростных, у которых ожидаемые уровни ходкости, мореходности и экономичности, ни у одного из них, не достигнуты и без необходимых знаний не могут быть достигнуты. А вследствие этого, к сожалению, самоуверенные наскоки раз за разом только подрывают уверенность в перспективности дальнейшего развития многокорпусного судостроения. Обращаюсь не только к Вам, но также и к другим профессионалам в проектировании скоростных судов, высказать свои мнения и оценки по поводу проектных решений и дизайна в построенных в последнее время пассажирских катамаранах.