реклама

В Лондоне завершила свою работу 74-я сессия Комитета по защите морской среды

0 68 2 мин
Приняты проекты поправок к Конвенции МАРПОЛ, к Техническому кодексу NOx 2008, Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC), Кодексу постройки и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH) и другие.
В Лондоне 13 – 17 мая  в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) состоялась 74-я сессия Комитета по защите морской среды (КЗМС 74), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. В ее работе приняли участие 98 делегаций Договаривающихся Сторон и 3 ассоциированных члена ИМО, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций. Правительственная делегация Российской Федерации, в состав которой были включены представители Постоянного Представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота и представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГБУ «АМП Западной Арктики), а также АО «ЦНИИМФ» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства», приняла участие в работе сессии. На рассмотрение сессии представлено 177 документов в рамках 18 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила 5 документов, два из которых представлено в соавторстве с другими государствами.
Приняты проекты поправок к Конвенции МАРПОЛ, к Техническому кодексу NOx 2008, Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс IBC), Кодексу постройки и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (Кодекс BCH), а также резолюции МЕРС по Руководства 2019 года по последовательному выполнению ограничения содержания серы в жидком топливе 0,5% в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и Руководства 2019 года по государственному портовому контролю в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.
Обсуждался и вопрос сокращения выбросов парниковых газов с судов. Проводя работу с учетом достигнутых результатов на 5-м заседании Межсессионной рабочей группе по сокращению выбросов парниковых газов с судов, делегации завершили работу над проектом Процедур по оценке влияния на государства принимаемых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов.
Делегации согласовали круг ведения для проведения 6-го заседания указанной Межсессионной рабочей группы, которое состоится 11-15 ноября 2019 года.
Документы Российской Федерации и Турции об исключении спасательных буксиров из требований Конвенции по управлению балластными водами вызвали продолжительное обсуждение. Большинство выступавших делегаций европейских стран были против внесения поправок в текст Конвенции, настаивая на том, что ее положения применяются в равной степени ко всем судам. Благодаря последовательной и настойчивой позиции российской и турецкой делегаций, аргументировавших тем, что Комитетом признана поднимаемая проблема, принято решение перенести рассмотрение этого вопроса на следующую сессию КЗМС для более детального обсуждения и принятия решения.
Итогом работы сессии стало принятие 12 резолюций Комитета с поправками к Конвенции МАРПОЛ, Кодексам IBC и BCH, пересмотренными руководствами, а также одобрение поправок к Конвенции по управлению балластными водами и Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ с целью их принятия на КЗМС 75. Кроме того принято 10 циркуляров Комитета в рамках пунктов повестки дня.
Следующая 75-я сессия КЗМС состоится 30 марта — 03 апреля 2020 года.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости