Как рассказала замминистра транспорта Лариса Курьякова, ведомство обратилось за разъяснениями в Енисейское речное пароходство, и ответ был таким: производственные мощности в портах на сегодня полностью загружены, поэтому для транспортировки на постоянной основе дополнительных грузов необходимы баржи, краны, погрузчики, сообщает "Парламентская газета".
Замминистра промышленности, энергетики и ЖКХ Евгений Федосеев напомнил, что в 2022 году в крае добыто 45 млн тонн угля, но лишь меньше миллиона тонн из этого объема отправили по железной дороге в страны Юго-Восточной Азии. По Енисею в рамках северного завоза речным транспортом доставляется более 130 тысяч тонн угля в Туруханск, в Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы.
"Есть информация, что кемеровские компании планируют пилотный рейс по Енисею, - сообщил Евгений Федосеев. — В Лесосибирске есть уже действующая инфраструктура, но справится она или нет с новыми объемами - вопрос".
Парламентарий Александр Глисков подчеркнул: вопрос скорее экологический, чем экономический — особенно для жителей краевой столицы.
"Сегодня мы в Красноярске ждем, когда ветер подует, чтобы воздух очистился от выбросов, а теперь ветер подует, и пыль от перевалки угля будет по всему городу разноситься. И обратите внимание, где в нашей краевой столице находится речной порт, - там со всех сторон новые микрорайоны, а прямо впритык стоит новая школа на 1280 мест", - отметил он.
На заседании предложено обратиться не напрямую в Правительство России, а к краевой исполнительной власти, чтобы она получила официальную информацию от федеральных коллег.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |