Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

В Корабелке появится инженерная школа

- A + КомментарииПрочитано 476 раз   |
Минобрнауки России подвело результаты конкурса на создание в рамках национального проекта при высших учебных заведениях "Передовых инженерных школ". В списке победителей три петербургских университета. Один из них – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет – легендарная Корабелка.
Елена Счисляева, проректор СПбГМТУ по образовательной деятельности  / Фото: Пресс-служба СПбГМТУ
– Передовая инженерная школа – это еще один этап развития кораблестроительного направления в нашем университете, – рассказывает проректор по образовательной деятельности СПбГМТУ, профессор, доктор экономических наук Елена Счисляева. – Она будет работать независимо от уже существующих факультетов. Но при этом возьмет от них все самое лучшее. Обучающиеся в этой школе студенты будут получать опережающее образование. Они сформируют новые компетенции – более высокие, чем существуют сегодня. Помимо основной программы студент в каждом учебном блоке будет выбирать несколько дополнительных, что обеспечит возможность создать свою индивидуальную траекторию обучения как специалиста. Такие выпускники, будут представлять особую ценность для предприятий отрасли.

Чтобы на выходе получился действительно ценный и, что немаловажно, востребованный специалист руководителем Школы будет генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. В рамках учебной программы запланировано множество занятий и практик с участием привлеченных действующих специалистов отрасли.

СПбГМТУ – один из старейших инженерных вузов страны. В текущем году ему исполнилось 120 лет. В 1902 году высочайшим соизволением императора Николая II в Петербурге было образовано отделение Судостроения – первый в империи специализированный кораблестроительный факультет. Сегодня это единственный в стране вуз, который готовит инженеров по всему спектру кораблестроительных специальностей. По самым приблизительным оценкам не менее 65% специалистов судостроительной отрасли – выпускники ЛКИ и СПбГМТУ. Не случайно в 2020 году было принято решение сделать университет базовым для судостроительной отрасли. Сегодня это один из самых динамично развивающихся вузов в России. Появляются не только новые направления и программы, но и целые факультеты.

– В 2020 году мы создали новый факультет Цифровых промышленных технологий, – рассказывает Елена Счисляева. – На нем осуществляется подготовка студентов по востребованным сейчас направлениям. Помимо вновь образованных, в состав факультета вошли уже существующие кафедры. Например – аддитивных технологий (метод создания трехмерных объектов путем послойной наплавки металла – прим. ред.). Также перевели специальности, связанные с прикладной математикой и информатикой. Получился интересный, самый современный, отвечающий вызовам сегодняшнего дня, факультет. Не удивительно, что проходной балл на него самый высокий.

"Передовые инженерные школы" – не первый проект, в который успешно вошел СПбГМТУ. В прошлом году Корабелка стала участником программы "Приоритет-2030", призванной сфокусировать усилия российских университетов на решение приоритетных задач развития России на период до 2030 года, повысить их научно-образовательный потенциал и обеспечить участие вузов в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации.

Как пояснила Елена Счисляева, в рамках этой программы университет получает средства, которые идут на обновление учебно-лабораторной базы. Это даст возможность совершить большой рывок. За счет перечислений, поступивших в 2021 году, уже сделали комплексный ремонт нескольких лабораторий и поменяли их оснащение.

– На всех факультетах мы стараемся максимально сократить дистанцию между наукой и практикой, – рассказывает Елена Счисляева. – Свою задачу мы видим в том, чтобы подготовить специалиста, которого на производстве или в конструкторском бюро не придется доучивать или переучивать. Для решения этой задачи у нас существуют десять "базовых кафедр". Они созданы на площадках предприятий, имеют все необходимые условия для прохождения студентами целого комплекса практических занятий. С рядом конструкторских бюро у университета заключаются договоры о том, чтобы ребята с третьего курса получили возможность поработать в КБ и на производстве, узнать, чем им предстоит заниматься. Студенты получают навыки работы на том оборудовании, с которым столкнутся после выпуска. Университет создает для выбранного предприятием студента индивидуальную траекторию обучения, чтобы ребята могли учиться и работать. К каждому студенту прикрепляют наставника. В то же время у руководителей предприятий появляется возможность найти заинтересованных выпускников с их последующим трудоустройством.

Судостроительные предприятия расположены по всей территории нашей страны: Санкт-Петербург, Калининград, Татарстан, Хабаровский край, Тихоокеанское побережье. И все они так или иначе попадают в сферу влияния СПбГМТУ, как единственного в стране профильного вуза. Раньше в Северную столицу съезжались абитуриенты из всех этих регионов. Сдавали экзамены, поступали, учились. Сегодня часть работы выстраивается непосредственно на месте за счет сетевых программ.

– Это новый вид взаимодействия между университетами, которому Минобрнауки придает большое значение и, которое направлено на повышение качества образования в регионах – поясняет проректор СПбГМТУ. - Как это делается покажу на примере. У нас действует договор с Дальневосточным федеральным университетом (далее ДВФУ). Он предусматривает подготовку по одной бакалаврской и трем магистерским программам. Согласно договору мы – базовый вуз, ДВФУ – вуз-партнер. Студенты поступают на Дальнем Востоке, но по контрольным цифрам нашего приема. И зачисляются сначала к нам. Первые два курса они учатся в ДВФУ по совместно разработанным программам. С третьего курса переезжают в Петербург, а на преддипломную практику в зависимости от программы студенты возвращаются в свой регион. Там же защищают дипломные работы на комиссии с участием преподавателей СПбГМТУ. Так с одной стороны повышается уровень подготовки, а с другой – увеличивается вероятность того, что молодые специалисты останутся в регионе.

Помимо ДВФУ сегодня у СПбГМТУ сетевая программа действует с Уфимским авиационным техническим университетом. Сейчас рассматриваем возможности заключения договора с университетами в Казани и в Комсомольске-на-Амуре.
СПбГМТУ Фото: Пресс-служба СПбГМТУ
Сегодня Корабелка – университет, который дает многопрофильное образование. Здесь достаточно сильная подготовка юристов, в том числе и по международному морскому праву. Второе рождение переживает Инженерно-экономический факультет.

– Нам удалось значительно усилить профессорско-преподавательский состав ИЭФа, – рассказывает Елена Счисляева. – По количеству профессоров он едва ли не лучший в вузе. Причем это все признанные в профессиональном сообществе люди. Сейчас студентам предлагают высококачественные программы, которые связаны с управлением и экономикой судостроения, с сильной международной частью, которой до того на факультете не было, а также с множеством дополнительных образовательных программ.

Как мы уже отмечали, СПбГМТУ активно развивается. За последние пять лет средний балл ЕГЭ по профильным предметам для поступающих вырос с 56-и до 73-х. Для технического вуза это очень неплохой показатель, и мы будем работать над его дальнейшим повышением!
Что касается востребованности специалистов, то, по словам Елены Счисляевой, из выпускников 2021 года 99% трудоустроились. Подавляющее большинство – по специальности.

– Главная задача – создать условия для многостороннего развития молодых людей. – говорит Елена Счисляева. – Конечно, в первую очередь, важно, чтобы они состоялись как профессионалы и стали востребованными специалистами. При этом, Корабелка предоставляет ребятам возможность проявить себя в творчестве и спорте. У нас есть театр, КВН, роскошный спортивный комплекс, где каждый сможет получить заряд бодрости и веселья.
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость