реклама

В конце сентября в Комсомольске-на-Амуре пройдет первый Общероссийский конгресс инженеров

0 232 2 мин
ТАСС информирует о том, что участники первого Общероссийского конгресса инженеров, который пройдет 29-30 сентября в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край), обсудят необходимость надотраслевого объединения инженеров и вопросы приоритетности инжиниринга для новой экономики России. Об этом сообщил ТАСС первый заместитель генерального директора - главный инженер федерального Агентства по технологическому развитию (АТР) Вадим Куликов.
"Наша основная задача - обсудить на конгрессе вопросы, связанные с нашей общностью и инженерной сущностью. Мы должны все-таки решить, что такое инжиниринг и кто такой инженер в России, и в идеале мы должны сделать это именно в Комсомольске-на-Амуре", - сказал Куликов.
Он подчеркнул важность обсуждения этих проблем именно на Дальнем Востоке.
"Хорошо, что инициатива идет из Комсомольска-на-Амуре, и если наши активности будут и здесь, и в Европейской части России, то это будет большое инженерное движение <...> Комсомольск-на-Амуре как точка проведения конгресса очень важна, потому что сейчас приоритет государства - это Дальний Восток, это то, о чем говорил президент", - считает замгендиректора АТР.
По его мнению, на конгрессе должен состояться открытый разговор по проблемам, существующим в области инжиниринга и инженерного сообщества. "Нам действительно пора прийти к пониманию того, какие инженерные сервисы, какие инженерные услуги мы на сегодняшний день в состоянии оказать, а какие хотим оказывать. И каким образом мы будем преодолевать расстояние между тем, что есть сейчас, и тем, чего мы хотим", - сказал он.

Приоритет развития новой экономики

Инжиниринг - это приоритет развития новой экономики, считает Куликов. "Это индустрия 4.0, это цифровая экономика, это те высокотехнологичные переделы, которыми занимается наше агентство в рамках инвестиционно-технологических партнерств", - сказал он.
"Агентство по технологическому развитию по поручению коллегии ВПК занимается своего рода инвентаризацией инженерных активов, и выясняется, что многие направления в России абсолютно не закрыты. Прежде всего, машиностроение, химия. В пищевой промышленности у нас колоссальное отставание, но, с другой стороны, колоссальные точки роста, где мы свои инженерные компетенции можем достаточно быстро восстановить. Я надеюсь, что в сельском хозяйстве у нас появится нормальный инжиниринг, например, точечное земледелие", - говорит Куликов.

"Мы не являемся дипломированными инженерами"

По его словам, в России "такой ответственной позиции с соответствующими правами, как инженер, просто нет". "Нет четкого понимания "инженер - инжиниринг", и нам надо это сделать, в том числе и на законодательном уровне. Об этом мы подробно будем говорить на конгрессе", - отметил он.
"Мы не являемся дипломированными инженерами с точки зрения наших западных коллег, и в основном это наше упущение. Здесь нет каких-то санкций или козней - мы многое сами не доделываем с точки зрения объединений и защиты своих интересов", - считает он.

Надотраслевое объединение

По оценке собеседника ТАСС, в России появилась необходимость в надотраслевом объединении инженеров.
"Дело в том, что есть организации, которые решают какие-то локальные вопросы - для инженерных компаний, для строителей. Мы должны делать инженерное общество, которое будет объединять в себе машиностроителей, строителей, химиков и другие отрасли", - считает Куликов.
Он считает, что "назрело некое объединение инженеров, инженерного общества России на базе Палаты инженеров, Союза инженеров".

Общероссийский конгресс инженеров

Первый Общероссийский конгресс инженеров пройдет в Комсомольске-на-Амуре 29-30 сентября. Одним из его соорганизаторов является Агентство по технологическому развитию, учрежденное правительством РФ в 2016 году и призванное содействовать российским предприятиям во внедрении технологических решений мирового уровня с целью достижения конкурентоспособности их продукции.
Среди участников форума - Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой"), Амурский судостроительный завод, Комсомольский-на-Амуре филиал компании "Гражданские самолеты Сухого".
До 2016 года конгресс носил дальневосточный характер и проводился трижды, с 2017 года он получил общероссийский статус и был включен в число 33 организационных мероприятий, предусмотренных долгосрочным планом развития Комсомольска-на-Амуре.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Транспортной группе FESCO исполняется 144 года
09:53 / события