Проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ) обсудят на совещании, которое должен провести Владимир Путин 16 августа в Калининграде.
Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Ключевым объектом МТУ должен стать угольный терминал "Лавна" мощностью перевалки 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Угольный комплекс, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором проекта выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
В июне глава Минтранса Максим Соколов оценил объем инвестиций в портовую инфраструктуру по этому проекту в пределах 24-25 млрд рублей. Примерно столько же составляет дефицит средств на строительство железнодорожных подходов.
Соинвесторами по проекту могут выступить китайская Poly, а также трейдер Mercuria Energy Trading SA. В июне ГТЛК договорилась с Mercuria о возможном участии в проекте на условиях подписания контракта take or pay, гарантирующего загрузку терминала на период окупаемости проекта. Также, говорит один из собеседников "Ъ", ГТЛК провела переговоры с группой "Востокуголь" Дмитрия Босова о возможности перевалки через Лавну до 6 млн тонн угля в год и участии в финансировании железнодорожной инфраструктуры. В "Востокугле" на запрос "Ъ" не ответили.
Реализация проекта МТУ потребует расширения имеющейся инфраструктуры. По данным "Ъ", еще в мае старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов писал в Минтранс, что сейчас у монополии на развитие подходов к МТУ, в том числе в рамках участка Волховстрой-Мурманск, предусмотрено 27,6 млрд руб. в 2021-2024 годах. Этот вариант рассчитан на дополнительную перевозку в Мурманск к 2025 году 7,9 млн тонн грузов, из них 4 млн тонн в адрес Лавны. Но если проект будет реализован в полном объеме, погрузка к 2025 году может увеличиться на 21,9 млн тонн. Чтобы обеспечить эти потоки, требуется выделить РЖД 21 млрд руб., отмечает "Ъ".
Ключевым объектом МТУ должен стать угольный терминал "Лавна" мощностью перевалки 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Угольный комплекс, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором проекта выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
В июне глава Минтранса Максим Соколов оценил объем инвестиций в портовую инфраструктуру по этому проекту в пределах 24-25 млрд рублей. Примерно столько же составляет дефицит средств на строительство железнодорожных подходов.
Соинвесторами по проекту могут выступить китайская Poly, а также трейдер Mercuria Energy Trading SA. В июне ГТЛК договорилась с Mercuria о возможном участии в проекте на условиях подписания контракта take or pay, гарантирующего загрузку терминала на период окупаемости проекта. Также, говорит один из собеседников "Ъ", ГТЛК провела переговоры с группой "Востокуголь" Дмитрия Босова о возможности перевалки через Лавну до 6 млн тонн угля в год и участии в финансировании железнодорожной инфраструктуры. В "Востокугле" на запрос "Ъ" не ответили.
Реализация проекта МТУ потребует расширения имеющейся инфраструктуры. По данным "Ъ", еще в мае старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов писал в Минтранс, что сейчас у монополии на развитие подходов к МТУ, в том числе в рамках участка Волховстрой-Мурманск, предусмотрено 27,6 млрд руб. в 2021-2024 годах. Этот вариант рассчитан на дополнительную перевозку в Мурманск к 2025 году 7,9 млн тонн грузов, из них 4 млн тонн в адрес Лавны. Но если проект будет реализован в полном объеме, погрузка к 2025 году может увеличиться на 21,9 млн тонн. Чтобы обеспечить эти потоки, требуется выделить РЖД 21 млрд руб., отмечает "Ъ".
Источник: ТАСС