Проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ) обсудят на совещании, которое должен провести Владимир Путин 16 августа в Калининграде.
Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Ключевым объектом МТУ должен стать угольный терминал "Лавна" мощностью перевалки 18 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива. Угольный комплекс, к которому сейчас идет прокладка железнодорожной ветки длиной 46 км, будет строиться на основе государственно-частного партнерства. Инвестором проекта выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна", бенефициаром является ГТЛК.
В июне глава Минтранса Максим Соколов оценил объем инвестиций в портовую инфраструктуру по этому проекту в пределах 24-25 млрд рублей. Примерно столько же составляет дефицит средств на строительство железнодорожных подходов.
Соинвесторами по проекту могут выступить китайская Poly, а также трейдер Mercuria Energy Trading SA. В июне ГТЛК договорилась с Mercuria о возможном участии в проекте на условиях подписания контракта take or pay, гарантирующего загрузку терминала на период окупаемости проекта. Также, говорит один из собеседников "Ъ", ГТЛК провела переговоры с группой "Востокуголь" Дмитрия Босова о возможности перевалки через Лавну до 6 млн тонн угля в год и участии в финансировании железнодорожной инфраструктуры. В "Востокугле" на запрос "Ъ" не ответили.
Реализация проекта МТУ потребует расширения имеющейся инфраструктуры. По данным "Ъ", еще в мае старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов писал в Минтранс, что сейчас у монополии на развитие подходов к МТУ, в том числе в рамках участка Волховстрой-Мурманск, предусмотрено 27,6 млрд руб. в 2021-2024 годах. Этот вариант рассчитан на дополнительную перевозку в Мурманск к 2025 году 7,9 млн тонн грузов, из них 4 млн тонн в адрес Лавны. Но если проект будет реализован в полном объеме, погрузка к 2025 году может увеличиться на 21,9 млн тонн. Чтобы обеспечить эти потоки, требуется выделить РЖД 21 млрд руб., отмечает "Ъ".
Источник: ТАСС