реклама

В аварии танкера "Prestige" виноватых не нашли

0 521 2 мин
Pешение суда по делу об аварии танкера "Prestige" вынесено: трех обвиняемых оправдали, а истинных виновников аварии, вызвавшей одну из крупнейших экологических катастроф, так и не нашли.
13 ноября 2002 года судно "Prestige", перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в сильнейший шторм. Корпус танкера получил трещину (по данным, ее длина достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Капитан запросил у ближайшего к месту нахождения танкера порта Ла Коруньи  разрешение на вход в гавань, чтобы укрыться от волн и для прохождения ремонта. Однако начальник порта отказал в просьбе, объяснив свое решение тем, что вытекающий из танков судна мазут нанесет экологический ущерб галисийскому побережью! Отказалась принять судно и соседняя Португалия, после чего "Prestige" был отбуксирован в море подальше от берегов.

В итоге через шесть дней, 19 ноября, судно раскололось и затонуло. Вылившийся мазут покрыл несколько тысяч квадратных километров морской поверхности и более 1700 км береговой линии.

Обвинение настаивало на тюремных сроках: от 5 до 12 лет для обвиняемых и взыскании с них причиненного ущерба побережью Галисии, который оценили в 4,4 млрд евро, сообщает РПСМ.

Но, несмотря на многочисленные свидетельства, представленные в ходе  длившегося восемь месяцев судебного разбирательства, трое судей сочли их недостаточными для наступления уголовной ответственности в отношении 78-летнего капитана танкера "Prestige" Апостолоса Мангураса, старшего механика Николаса Аргиропулоса и бывшего руководителя испанского департамента торгового флота Жозе Луиса Лопеса-Сорса. В качестве утешительного приза, суд все-таки признал капитана Мангураса виновным в "неподчинении приказам во время бедствия", а именно – требованию приказа испанских портовых властей позволить отбуксировать танкер в открытое море, и приговорил его к девяти месяцам тюремного заключения, отбывать который он не будет, так как уже отсидел этот срок.

Что касается "далеких от политики" людей, то вполне вероятно, судья имел ввиду владельцев танкера "Prestige" – компанию "Mare Shipping", оператора – "Universal Maritime" и классификационное общество – "American Bureau of Shipping" (ABS). В заявлении суда говорится, что им были представлены ясные свидетельства наличия у судна технических проблем, однако почему и когда они возникли – суд так и не понял. "Никто точно не знает, что могло стать причиной произошедшего, и как должен был отреагировать капитан на чрезвычайную ситуацию, сложившуюся на борту, чтобы предотвратить ее последствия", – заявил судья Пла в своем выступлении по телевидению, оглашая приговор по данному делу.

Международное судоходное сообщество восприняло вердикт суда спокойно. Страховщик танкера, клуб взаимного страхования "London P&I Club" первым публично отреагировал на вердикт – в день его оглашения. В их заявлении говорится, что они довольны оправдательным приговором, хотя удивлены признанием вины капитана Мангураса в неподчинении приказам портовых властей Испании позволить отбуксировать судно в море. "Это очень неожиданно, учитывая тот факт, что капитан Мангурас добровольно остался на борту поврежденного судна с угрозой для жизни, и спасатели, прибывшие тогда на место трагедии, высоко оценили его действия", – заявили в страховом клубе.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости