Виновными в происшествии с батискафом АС-28 у берегов Камчатки признаны, прежде всего, члены его команды. В ходе расследования выяснено, что они допустили нарушения при осмотре глубоководного объекта. По словам командующего Войсками и Силами на северо-востоке России контр-адмирала Александра Витко, причиной того, что помощь терпящему бедствие батискафу не удалось оказать своевременно, было не отсутствие современных средств спасения, а “оставляющий желать лучшего уровень подготовки обслуживающих их специалистов”.
АС-28 вернется в строй после реконструкции на заводе “Красное Сормово” в 2008 году. Витко отметил, что фактически старым останется только корпус.
О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа 2005 года. К этому времени моряки провели под водой уже около суток. Выяснилось, что подводный аппарат с семью членами команды на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.
7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат Scorpio перерезал все удерживавшие батискаф путы.
АС-28 вернется в строй после реконструкции на заводе “Красное Сормово” в 2008 году. Витко отметил, что фактически старым останется только корпус.
О происшествии с батискафом в бухте Березовая в Беринговом море стало известно 4 августа 2005 года. К этому времени моряки провели под водой уже около суток. Выяснилось, что подводный аппарат с семью членами команды на борту на глубине почти двести метров запутался в рыболовной сети, тросах и шлангах. Трое суток понадобилось для проведения спасательной операции.
7 августа АС-28 всплыл на поверхность после того, как беспилотный английский аппарат Scorpio перерезал все удерживавшие батискаф путы.