На прошлой неделе в отеле Courtyard by Marriott St. Petersburg Center прошла Международная конференция "BSKY Cистема очистки балластных вод" при участии "Yaf diesel ship spare parts trading ltd", "Донтехцентр" и "Морские Автоматизированные Системы" (представители производителя на территории Санкт-Петербурга). Сегодня расскажем подробно об инновации.
Фото: BSKY |
Для начала отметим, что с 2024 г. без системы очистки балластных вод (СОБВод) суда нельзя будет эксплуатировать. Кроме того в ситуации вмешиваются всем известные нам санкции: то есть есть шанс еще и не достать эту систему. Это означает, что у пользователей будут проблемы с сервисом, запчастями и особенно с программным обеспечением. BRIGHTSKY (BSKY) – поможет закрыть этот вопрос.
Компания BRIGHTSKY была основана опытными инженерами в 1995 году в провинции Wuxi, КНР. / Фото: BSKY |
Во-первых, это наши друзья: BSKY располагает собственном производством в провинции Вуши в Китае, где на сегодня трудятся более 300 человек. Во-вторых, компания обслуживает морскую отрасль с 1995 года. В-третьих, если какие-то компании могут нам отказать в предоставлении СОБВод, то наши друзья продолжат выпускать продукцию при любом раскладе, а, значит, проблем с сервисом и запчастями не будет. В-четвертых, – BSKY предлагает инновационный подход в фильтровании СОБВод.
А в чем инновация BSKY?
Изображение взято из презентации BSKY |
В системе очистки используется ультрафиолет (УФ). При этом фильтр не требуется. Вместо фильтра в системе очистки – передовая технология с гидроциклонами. На сегодня это единственная запатентованная система. Сразу скажем, что продукт имеет сертификаты классификационных сообществ CCS KR BV РМРС RINA LG NNK и IMO, также US COAST GUARD. По запросу РМРС, суда, где установлена система, отправляли воды на анализ в лабораторию и качество гидроциклонов подтвердилось.
На производстве BSKY / Фото: BSKY |
Что из себя представляет технология с применением гидроцилиндров?
Гидроциклон изготовлен из двухслойной 16-миллиметровой стали без каких-либо движущихся частей. Не требует обслуживания, без риска засорения и выхода из строя, с гарантией на весь срок службы судна.
Изображение взято из презентации BSKY |
Суть гидроциклона в том, что он работает практически как сепаратор. Разве что центробежная сила в гидроциклоне образуется благодаря напору воды и специальной формы гидроциклона в виде конуса. Вода бьет в канавки, образуется воронка, крупные частицы и тяжелые микроорганизмы, песок падают вниз и сразу же сливным насосом отравляются обратно в море, очищенная морская вода поступает наверх в ультразвуковой модуль и далее в модуль с УФ лампами. Наименьшая часть самого маломощного гидроциклона, составляет 6 см, поэтому гидроциклон точно не засорится. Кстати, в системе используются расходомер от Siemens (Германия).
Изображение взято из презентации BSKY |
Все знают, что микроорганизмы, живущие в море, попадая в чужую для них среду (трубы, насосы) при контакте с жидкостью, чтобы защититься превращаются в очень твердую кристаллическую структуру, их трудно уничтожить. В случае с BSKY этот вопрос решили при помощи специальных вибраторов, которые образуют взрываюшиеся пузырьки, очищающие от микроорганизмы, что дальше уже позволяет УФ сделать свое дело.
Изображение взято из презентации BSKY |
При этом во время работы УФ модуля нет излишней вибрации, так как он работает на частоте 1900-2500 герц, а эти частоты не причиняют вреда человеку. УФ модуль, как и гидроциклон, производится из двухслойной стали. Вибраторы надо менять каждые 8000 (5 лет). Меняются они легко, с задачей может справиться экипаж судна.
Изображение взято из презентации BSKY |
«Не так давно в Турции наши специалисты выходили на борт одного иностранного судна, где установлена система, для контроля (системе уже 5 лет) (mv Tokyo ). При проверке оказалось, что нет необходимости менять вибраторы», – генеральный директор BSKY Юсуф Каныджы.
Генеральный директор BSKY Юсуф Каныджы / Фото: Корабел.ру |
Также можно добавить о системе, что модуль УФ автоматически регулирует дозу излучения в зависимости от загрязнения воды, благодаря чему экономит электроэнергию. Очистка втулки лампы выполняется автоматически с помощью механизма стеклоочистителя внутри устройства без необходимости использования каких-либо химикатов. К системе к тому же предоставляется набор запчастей: в системе на 8 УФ ламп, запасных будет 4. Но даже если 4 лампы сразу придут в негодность, то система продолжит работать на 4 оставшихся лампах увеличив их мощность на 100 %, не останавливая операцию балласта.
Пример выполненного кейса:
На судне GENA (перевозит скот) установка заняла 5 дней. При условии, что проведено 3D-сканирование, установка занимает 7 дней.
Изображение взято из презентации BSKY |
«Кстати как вы знаете в прошлом году в Мраморном море была слизь, многие системы не могли быть введены в эксплуатацию из-за слизи, и ввод в эксплуатацию осуществлялся с помощью пресной воды из танка в танк или же морской водой находящейся в танке. Так как в нашей системе нет фильтра, ввод в эксплуатацию проходил с помощью воды из моря», – автор речи.
Некоторые технические особенности и простота в использовании
Изображение взято из презентации BSKY |
Важно сказать, что система собирается из высококачественных компонентов. Вибраторы изготовлены в Японии. Модуль УФ лампы и втулки для ламп сделаны в Корее. Датчики – Швеция. Электрические распределительные клапаны – Тайвань. Сливной насос – Дания. Панели управления – Корея. Электромагнитные клапаны – Parker.
Изображение взято из презентации BSKY |
Важно, что в поставляемой системе ничего не нужно докупать. Не нужно давление в 1,8 бар, как в случае с другой продукцией, хватает 1 бар.Также важно, что система управления суперпростая: 2 кнопки в вкл. и выкл. При установке системы обязательно проводится инструктаж для экипажа.
Изображение взято из презентации BSKY |
Перед установкой BSKY рекомендует сделать 3D-сканирование, чтобы наверняка рассчитать стоимость установки.