Объем заказов Mitsui Engineering за шесть месяцев по сентябрь составил 19,9 млрд йен (179 млн долларов США), что на 35% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Однако сейчас "количество сделок на строительство новых судов растет", сообщил глава верфи Тосиро Мияке. И по его прогнозам, по итогам года объем заказов вырастет в полтора раза, до 100 млрд йен.
В структуре новых заказов 80% пришлось на балкеры (156 судов). Объем заказов на строительство контейнеровозов составил всего 12, что было обусловлено усилением конкуренции с судостроителями Китая и Южной Кореи, которые дают большие скидки за заказы на строительство крупных судов, вмещающих от 10 до 20 тыс. контейнеров, позволяющие сразу загрузить большие мощности.
Как отметил президент Imabari Shipbuilding Юкито Хигаки, заказы на "более крупные суда стали размещаться по более низким ценам". Упустив крупные заказы, Япония уступила Китаю и Южной Корее значительную долю рынка по числу заказов. Однако японские судостроители имеют преимущество в сегменте строительства судов, удовлетворяющих ужесточенным экологическим нормам. С 2020 года вступают в силу новые ограничения на содержание оксида серы в судовом топливе. Заказы на строительство судов, которые удовлетворяли бы этим требованиям, начнут поступать в 2018 году, рассчитывает глава Ассоциации судостроителей Японии Ясухико Като.
В расчете на этот спрос, с 1 января Mitsubishi Heavy выделила свои судостроительные операции в отдельную компанию, которая получила название Mitsubishi Shipbuilding. Новая компания будет специализироваться на проектировании и разработке экологичных судов в сотрудничестве с другими японскими судостроителями, в том числе Imabari и Oshima Shipbuilding, - сообщает агентство
ТАСС.