Как отметил Алиханов, региону нужно выйти на такое количество перевозочных мощностей на море, которое позволит не зависеть от ограничений.
"Мы будем идти в сторону полной независимости от решений литовской стороны, хотя для экономики Литвы лучше, чтобы мы этого не делали. <…> В России уже есть достаточное количество судов, если потребуется перевозить весь объем наших грузов морем, и субсидирование морской линии более выгодно России, потому что это рабочие места, транспортные компании в нашей стране. По сути, это мультипликатор, который остается в стране", - сообщил губернатор.
Губернатор отметил, что отдельные калининградские предприятия начинают покупать грузовые суда и власти региона готовы активно поддерживать такие проекты. Он также обратил внимание на планы строительства для работы на калининградском направлении новых паромов. По его словам, эти суда будут во многом аналогичны уже действующим "Маршалу Василевскому" и "Генералу Черняховскому", но в их конструкции будут учтены замечания грузовладельцев. Например, станет больше кают для пассажиров, зарядок для рефрижераторов, сообщает пресс-служба Правительства Калининградской области.
Общий грузооборот области составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой и Балтийском и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера.
Как ранее сообщал KORABEL.RU, проектирование трех паромов для Калининградской области завершат в III квартале 2024 года.