Уникальная мебель от ЦСМ"Рапс» — спасение конструкторов и судовладельцев

0 2672 6 мин
Конструкторские бюро и судостроители сегодня чаще закупают судовую мебель иностранного производства, мотивируя это прежде всего качеством. Предлагаем вашему вниманию интервью с восходящей звездой отечественного рынка мебели, компанией «Центр Судовой Мебели «Рапс»,  чья продукция, не уступая иностранным аналогам по качеству, привлекает внимание приятной ценой.

На рабочем столе Геннадия Федоровича Зорина — две кипы папок с названиями верфей и проектов. «Красное Сормово», «Астраханское Судостроительное Производственное объединение (АСПО)», «Окская судоверфь», «Невский Судостроительный Завод»…

— Это только те, с кем у нас уже заключены договоры на поставку судовой мебели, с кем мы работаем. Вон там — показывая рукой на шкаф — ещё в два раза больше — это наша перспектива на ближайшие годы. Мы к каждому коммерческому предложению делаем ещё и техническое — чтобы заказчик сразу видел, что он получит в итоге.

— Компания, которая сейчас называется «Центр судовой мебели «Рапс», появилась 15 лет назад как «Проектная, научно-производственная фирма «РАПС». Она занималась, в основном, проектированием деревообрабатывающих предприятий. Первый заказ на проектирование судовой мебели поступил от «Адмиралтейских верфей». Потом мягкая мебель для Балтийского Завода, затем ещё один заказ, ещё, — Геннадий Федорович покачивает в руках толстенные каталоги с продукцией ЦСМ РАПС. — Мы сконцентрировались на судовой мебели, в 2009 году реорганизовались — и фактически начали жизнь заново.

Экземпляры каталогов продукции ЦСМ РАПС — «Композитная мебель», «Мебель металлическая» — по размерам приближаются к томам «Войны и мира». На мониторе — модели шкафов, столов в различных цветах и интерьеров кают.

— А сколько наименований сегодня вы производите?

— Тысяч пять… Не считали. За 15 лет сколько уже накопилось. И столы, и шкафы, и матрацы. К каждой модели — несколько исполнений. И это только типовые — а уж на заказ мы можем сделать всё что угодно. Мне иногда звонят с вопросом: «А вы можете сделать…?», так я не дослушиваю, сразу говорю: «Можем!».

В углу кабинета стоят два одинаковых с виду шкафа.

— Тот, что справа — конструкция «Рапс-Комби». Мы недавно патент получили на эту модель. Уникальный шкаф, сразу несколько проблем решает. Вот внешне же — согласитесь — одинаковые?

Я, даже приглядевшись, особой разницы не вижу.

— Обычно вся подобная мебель делается из древесных и пластмассовых плитных материалов, масса которых входит в расчёт горючей нагрузки. А мы делаем из плиты только фасад, а весь каркас — металлический. В итоге такая мебель имеет горючую нагрузку в 4 — 6 раз ниже мебели других изготовителей, что существенно при проектировании судов.

И качество отличное — каждый ящичек, дверца — защёлкивается, всевозможные защиты и ограждения для удобства. На производстве брак сведён к минимуму — что 5 шкафов сделаем, что 105 — все будут одинаковые, потому что «человеческий фактор» практически исключён. Все детали обрабатывает станок с ЧПУ по 3D-моделям. Конструкторы работают с программой Solidworks. Производственная погрешность — минимальна.

Недавно разработали и изготовили штурманский стол для завода «Красное Сормово». Ведь для штурманской рубки норматив установлен — не более 5 кг горючих материалов на 1 кв. метр. Раньше не было вариантов — ставили из горючих материалов, собирали на месте — громадина весом в полтонны, в дверь не проходит и сгореть может полностью. Но и без стола никуда. Регистр закрывал глаза, а потом потребовал как-то решить проблему. По нашему проекту получился такой же стол, но горючая нагрузка всего чуть более 60 кг. Опять же — из плит только фасады. Такая конструкция защищена патентом № 89064 от 27.11.2009 года.

На столе — свежий сертификат от Балтийского филиала Российского Морского Регистра Судоходства — о признании компании изготовителем судовой мебели всех видов. На технической документации — согласования с ФГУП ЦНИИ им. ак. А. Н. Крылова, ЦМКБ «Алмаз», Волго-Балтийского ПКБ, КБ «Вымпел», а также одобрения РМРС.

— Мы бы и больше получили — да печати уже некуда ставить, и так на весь лист — смеётся Геннадий Федорович. — Все проекты соответствуют существующим требованиям. Такие авторитетные судостроительные учреждения как, например, КБ «Вымпел» постоянно с нами сотрудничают, определяя в проектной документации ЦСМ РАПС как поставщика судовой мебели на конкретные разрабатываемые ими проекты. И мы стараемся соответствовать.

Недавно освоили новые модели и технологии изготовления камбузной мебели из нержавеющей стали. Завод «Красное Сормово» семь комплектов заказал, один уже отправили. Когда спецификацию формировали, нам сказали: «Мы обычно у словаков покупаем. Сделаете лучше?» Я посмотрел — там же вообще ничего сложного. Сделали проект, отправили сначала модель. Вопрос только один был: «А в жизни также будет?».

На фотографиях — поблёскивающие полированные столешницы, раковины и полки. В металлических дверцах отражается фотограф.

— Нержавейка любой изъян, царапину сразу покажет. Поэтому и проект должен быть продуман, и сборка — рассказывает Владимир Высоцкий, ведущий инженер-конструктор, демонстрируя на мониторе модель — Вот, к примеру, столешница, разделочный стол. На всю поверхность, с бортами, изгибами — сварных швов — чуть больше 5 сантиметров. Все остальное — гнутый на станке лист. Меньше сварки — меньше зачищать, надёжнее конструкция. И моделей много — столы-мойки, разделочные столы, шкафчики под специи, стеллажи с ограждениями — под любой проект.

— А как мебель адаптируется под требования? Какую технику вы ставите?

— Изначально — по требованиям, заложенным в проекте, спецификациям от КБ. Правда, бывает иногда, так нарисуют — хоть плачь. Вот, недавно прислали планировку — стол с тремя мойками хотят. А места на него выделили столько, что мойки получаются — не больше 30 см в длину. Ну какая кастрюля в такую войдет?! — Зорин пожимает плечами — И приходится обсуждать, предлагать варианты. А так — всё адаптируется, кому проходы пошире, кому полки пониже.

Со встраиваемой техникой — два варианта. Обычно мы либо заранее знаем, что закупает клиент, и проект делаем под имеющиеся параметры. А иногда нас просят: «А закупите сами». Мы так недавно камбузную плиту приспосабливали к требованиям РМРС, разработав проект штормового ограждения — именно под эту плиту. Получилось хорошо, и заказчик был доволен.

Тогда более щекотливый вопрос — а что с ценами?

У нас уже три года, в основном, цены стабильны. Был момент, когда подскочили цены на нержавейку — и нам пришлось немного повысить цены. А вообще — наши цены ниже, чем у конкурентов, так как тендеры, как правило, выигрываются. И заказчики, что приятно, отмечают, что у нас цены существенно ниже, чем и у зарубежных изготовителей.

Так что наша мебель по цене, качеству, да и по дизайну — на очень хорошем уровне. Казалось бы — вперёд, давайте работать, строить. Нет, часто закупают втридорога за рубежом.

— Зачем, если есть отечественная?

— Вот и я спрашиваю — зачем? Разговаривали с одним из наших постоянных заказчиков — они у нас металлическую мебель покупают. Предлагаю камбузную — упираются. «Мы в Корее с техникой купим». Так давайте мы закупим, встроим технику, и в комплекте поставим. Мы же каждый заказ контролируем — от техзадания до отгрузки. Качество — на мировом уровне. Мы готовы по первому запросу предоставить необходимую информацию, приехать, рассказать. Ведь наши 3D-модели судовой мебели для конструкторов — просто находка. Заранее можно посмотреть, какие есть варианты, цвета, до мельчайшей детали все просчитать, прорисовать. Исключить бесполезные затраты сил, денег, времени. И начать строить по-новому, по современным технологиям, на уровне.

Завод «Красное Сормово», Морозова Марина Мирославовна:

Наш завод впервые взялся строить судно сразу под российский флаг. Обычно мы закупаем словацкую камбузную мебель, но для данного проекта требовалось исключительно отечественное оборудование — иначе в дальнейшем могли возникнуть сложности с оформлением. ЦСМ «Рапс» — наш постоянный партнёр — сделали проект по нашим спецификациям. Недавно мы получили первый комплект. Качество отличное, уж точно не хуже зарубежных аналогов. Как покажет себя в эксплуатации — увидим, но пока впечатления только положительные!

КБ «Вымпел», Миронова Инесса Федоровна:

Вы знаете, только положительные отзывы. Металлическую мебель «Рапса» используем на всех проектах. По-моему, сейчас вообще все КБ только их металлическую мебель и ставят. Композитную мебель, в частности, серию Комби — рекомендуем. Отличная современная мебель, и высокие противопожарные показатели. Вот появилась у них новая камбузная мебель — пока ещё не успели опробовать, но собираемся. До сих пор закупали немецкую, качество хорошее, но уж очень дорогая. А теперь, когда появился качественный российский аналог — будем использовать.

«Роснефтьфлот», Шайдеров Владимир Васильевич:

Нержавеющая камбузная мебель «Рапса» — лучшая в России на данный момент. Очень рекомендую!




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости