В рамках XVIII Международной выставки и конференции "НЕВА" в КВЦ "Экспофорум" в Санкт-Петербурге Объединенная судостроительная корпорация сегодня, 23 сентября, представила первую в России унифицированную платформу для строительства судов типа "река-море" (Платформа № 1).

Платформа, разработанная блоком инжиниринга ОСК и конструкторским бюро ОСК "Вымпел", предназначена для серийного строительства универсальных сухогрузов, контейнеровозов и танкеров класса РС R2.
При разработке проекта было принято несколько важных решений для максимального упрощения и унификации оборудования на судах: движительно-рулевой комплекс будет полностью унифицирован для всех судов, а вспомогательные дизель-генераторы будут одинаковыми для всех типов судов (отличаться будет только их количество в зависимости от конкретного судна). Также будет унифицировано оборудование энергетической установки (котельная установка и подруливающее устройство) и общесудовое оборудование (насосы, системы вентиляции и кондиционирования, запорная арматура), а планировка помещений и их оснащение будут выполняться по единым стандартам.
Благодаря этим изменениям количество уникальных компонентов, требующих отдельного производства и обслуживания, сократится на 20%, что позволит существенно упростить производство, монтаж и обслуживание судов, а также снизить затраты на закупку и хранение комплектующих.
Платформенное решение будет представлять собой разработку проектов для трех типов судов:
- универсальный сухогруз, класс РС R2 (надстройка в корме, аналог RSD59);
- контейнеровоз, класс РС R2 (надстройка в носу, аналог 00108);
- танкер, класс РС R2 (аналог пр.19900М).
Для реализации платформенного подхода специалисты ОСК предлагают использовать на всех типах судов 6 унифицированных блоков корпуса судна:
Блок 1 — носовая оконечность, единый блок для представленных типов судов. Собирается с проложенными коммуникациями, установленным подруливающим устройством и якорно-швартовным оборудованием.
Блок 2 — переходный блок от цилиндрической части к носовой оконечности. Для контейнеровоза (надстройка в носу) в переходном блоке размещаются жилые и служебные помещения, для сухогруза и танкера (надстройка в корме) — часть грузовой зоны и носовые служебные помещения.
Блок 3 — грузовая зона, собирается под конкретный тип судна (танкер/сухогруз), а также под задачи заказчика.
Блок 4 — кормовая оконечность, единая поверхность кормовой оконечности, максимально унифицированные выгородки и стенки цистерн для всех типов судов. Собирается со всем установленным оборудованием и коммуникациями по типам судов.
Блоки 5 и 6 состоят из жилой надстройки, рулевой рубки и служебных помещений, единых для всех типов судов.
При строительстве судов на базе платформы типовыми будут не только отдельные блоки корпуса, но и большая часть судового комплектующего оборудования. Новые платформенные решения спроектированы в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности, сообщает ОСК.