реклама

Умеренно, но уверенно: развитие портов Дальнего Востока

0 150 1 мин
В 2017 году порты Дальнего Востока России показали пусть и умеренный, но все-таки рост грузооборота — он вырос на 3,3% и достиг 191,7 млн тонн. При этом порты модернизируют и уделяют все большее внимание охране окружающей среды.
Об этом сообщает ИА REGNUM.

По данным Ассоциации морских торговых портов, рекорд по грузообороту в ДФО побил порт Владивосток — рост составил 17 млн тонн, что на 18,2% больше показателей 2016 года. 44% грузооборота морского порта Владивосток приходится на стивидорную компанию «Владивостокский морской торговый порт». В 2017 году ВМТП установил рекорд за 120 лет работы, увеличив грузооборот на 33% — до 7,5 млн тонн.

По данным пресс-службы порта, роста удалось добиться благодаря модернизации производства, увеличению ёмкости складов за счет оптимизации имеющихся площадей. 

Примечательно, что самый большой рост, в процентном выражении, продемонстрировали самые маленькие порты ДФО. В Приморье это Зарубино — 0,2 млн тонн (+72%), на Сахалине Невельск — 1,7 млн тонн (+63,8%), Шахтерск — 6,2 млн тонн (+55,6%).

Порт Восточный вырос с 68,5 млн тонн в 2016-м до 69,2 млн тонн в 2017 году. Порт Находка с 23,3 млн тонн в 2016-м увеличил грузооборот в 2017 году до 24,2 млн тонн.
 
Ванинский морской торговый порт / "Порт Ванино", АО

Стивидорные компании, работающие на территории морского порта Ванино, в 2017 году показали снижение грузооборота: с 30,2 млн тонн в 2016 году до 29,2 млн тонн в 2017-м.

«Камнем преткновения», по общему мнению, стала недостаточная пропускная способность железной дороги, а также нехватка тепловозов, нехватка порожнего вагонного парка.

Снизил объемы порт Де-Кастри, с 11,5 млн тонн в 2016 году до 10,8 млн тонн в 2017-м. Также со снижением грузооборота завершил 2017 год порт Посьет: 8,2 млн тонн в 2016 году и 7,7 в 2017-м.

Напомним, в морских портах России обрабатывается почти 60% всех внешнеторговых грузов. С 2000 по 2016 год грузооборот российских морских портов, по данным ассоциации морских портов РФ, увеличился почти в четыре раза. Даже несмотря на самые сложные для экономики 2014−2015 годы, уже в 2016 году грузооборот российских портов составил 721,9 млн тонн, что на 6,7% выше к уровню 2015 года.

Порты ДФО демонстрировали уверенный, пусть и не слишком стремительный рост с 2014 года — 162,5 млн тонн, в 2015-м — 171 млн тонн, в 2016-м — 185,5 млн, в 2017-м — 191,7 млн тонн.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы