Грузооборот российских морских портов в 2013 г. вырос на 3,9% по сравнению с 2012 г. — до 589 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов. Основной рост обеспечили уголь (+13,3% до 101,1 млн т), удобрения (+24% до 12,9 млн т) и грузы в контейнерах (+4,1% до 44,4 млн т)
Уголь — основной груз для портов Дальневосточного бассейна, это главный путь сырья на прибыльные рынки Китая и Азии. Поэтому грузооборот дальневосточных портов в прошлом году вырос на 7,8% до 144,8 млн т, пишут Ведомости.
Цены на уголь и на удобрения в 2013 г. снизились: на 10% до $152 за 1 т коксующегося угля и на 18% до $410 за 1 т калия соответственно. Перевалка угля выросла за счет роста спроса на него в Азии и ослабления спроса в Европе, сообщает газета "Ведомости". Но из-за снижения стоимости угля угледобывающие компании сейчас работают на уровне рентабельности.
Увеличение транспортировки угля и удобрений не позволяет сильно упасть и железнодорожным перевозкам. В 2013 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,23 млрд т. Она упала бы еще сильнее, если бы не рост погрузки угля — на 1% до 310,8 млн т — и удобрений — на 4,2% до 47 млн т. В 2014 г. РЖД, впрочем, ждет замедления перевозок угля и удобрений. В 2014 г. погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений — снизится на 0,9% до 46,2 млн т, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг.
По итогам всего 2014 года прогноз роста погрузки утвержден на уровне 1,1%, сообщал ранее заместитель главы департамента корпоративных финансов Павел Ильичев. Перевалка грузов через порты в этом году вырастет на 3-4%.
Цены на уголь и на удобрения в 2013 г. снизились: на 10% до $152 за 1 т коксующегося угля и на 18% до $410 за 1 т калия соответственно. Перевалка угля выросла за счет роста спроса на него в Азии и ослабления спроса в Европе, сообщает газета "Ведомости". Но из-за снижения стоимости угля угледобывающие компании сейчас работают на уровне рентабельности.
Увеличение транспортировки угля и удобрений не позволяет сильно упасть и железнодорожным перевозкам. В 2013 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,23 млрд т. Она упала бы еще сильнее, если бы не рост погрузки угля — на 1% до 310,8 млн т — и удобрений — на 4,2% до 47 млн т. В 2014 г. РЖД, впрочем, ждет замедления перевозок угля и удобрений. В 2014 г. погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений — снизится на 0,9% до 46,2 млн т, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг.
По итогам всего 2014 года прогноз роста погрузки утвержден на уровне 1,1%, сообщал ранее заместитель главы департамента корпоративных финансов Павел Ильичев. Перевалка грузов через порты в этом году вырастет на 3-4%.