Судно достроит мелководный участок газопровода в немецких водах и ускорит завершение проекта.
Трубоукладчик "Академик Черский" прибыл к мелководному участку в немецкой экономической зоне Адлегрунд в Балтийском море. До этого судно более полутора месяцев простаивало в экономической зоне Дании — после того, как его на достройке "Северный поток — 2" со стороны России поменяла баржа "Фортуна". По данным навигационного портала Vesselfinder, сегодня утром судно начало размещаться на маршруте второй нитки "Северный поток — 2".
"Академик Черский" вернулся на достройку "Северного потока-2" / Фото: VesselFinder
Технические характеристики судна "Академик Черский":
Длина - 150,0 м;
Ширина - 36,8 м (макс. по мостику 38,5 м);
Высота борта - 15,10 м;
Осадка - 6,3 м;
Валовая вместимость - 29513 т;
Чистая вместимость - 7600 т;
Дедвейт - 11890 т;
Водоизмещение (летнее) - 30146 т;
Макс. скорость - 12 узлов;
Площадь палубы - 1800 м² (нагрузка 5 т/м²);
Экипаж (нормативный) - 400 человек;
Система динамического позиционирования - DP3;
Система якорного позиционирования - восьмиякорная;
Краны:
главный SWL 1200 т (33 м) + SWL 600 т (29 м) = SWL 1800 т (27 м);
вспомогательные 2 х SWL 40 т (40 м)
Система трубоукладки — S-lay. Стингер (опускная стрела) двухсекционный, длина — 120 м;
Скорость трубоукладки — до 5 км/сутки;
Диаметр укладываемого трубопровода — от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб);
Натяжители - 3 х 200 т. Суммарное натяжение в 600 тонн позволяет укладывать трубопровод на глубину до 2,5 км.