Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабела" с событий.
- A + КомментарииПрочитано 683 раза   |
Как заявлено, цель конференции – анализ современного состояния и основных направлений развития российского судостроения, деятельности государства и бизнеса по созданию конкурентоспособного облика судостроительной промышленности России.

Участие в мероприятии принимают профильные министерства и ведомства; российские судостроительные и судоремонтные предприятия, в том числе речного профиля; судоходные компании; проектно-конструкторские бюро и научные организации; классификационные общества; российские и зарубежные поставщики судового комплектующего оборудования.
"Корабел.ру" ведет прямую текстовую трансляцию этого события.

16:50 Конференция подошла к концу. Первый день конференции завершился фуршетом. Это был действительно насыщенный и продуктивный день! Наша редакция выражает особую благодарность участникам и организаторам события!

16:33 Выступает докладчик от Акер Арктик - Штрек А.А. Рассказывает историю компании.
 
докладчик от Акер Арктик - Штрек А.А. / Корабел.ру


16:20 Следующий докладчик Генеральный директор "СПБ Марин" Кутузов Дмитрий с темой "Перспективы развития судового дизелестроения в мире".

- Сейчас наиболее перспективная система CommonRail. Из-за внедрения новых экологических систем набирают обороты двигатели на газу. Довести газовый двигатель до стандарта Tier 3 нужно недорогое и небольшое оборудование. А то и вовсе ничего не надо. Тогда как ни один дизельный двигатель без дополнительного оборудования, массивного и дорогого этому стандарту не будет соответствовать. Есть тенденции и в отечественном двигателестроении.
 
Генеральный директор "СПБ Марин" Кутузов Дмитрий / Корабел.ру

16:00 Выступает Макеев Сергей руководитель проекта "Создания цифровой платформы в рамках проекта "Цифровая верфь".
 
Корабел.ру

- Дорожная карта Технет. К 2035 году надо построить 40 фабрик будущего. Мы претендуем на одну из них. Сейчас заканчивается второй этап модернизации СНСЗ. Сегодня завод представляет собой компакт-верфь, можно спускать заказы спусковым весом до 2700 тонн. Основа цифровой верфи цифровой двойник изделия - это работа с различными проектами в облачных технологиях. Тут же идет полная поддержка изделия в том числе эксплуатация и утилизация.
 
Руководитель проекта Создания цифровой платформы в рамках проекта "Цифровая верфь" Макеев Сергей / Корабел.ру


15:45 Начал выступление проректор по учебной работе СПбГМТУ​ - Никущенко Дмитрий Владимирович. Тема: "модернизация Онежской судоверфи. Основа "Индустрия 4.0" , интернет вещей, что позволит отказаться от конвейерного производства".
 
Цифровая верфь / Корабел.ру

- Мы провели анализ аналогов, в России таких аналогов нет. За рубежом есть. Мы их все проанализировали и проработали 4 варианта годовой работы, но все их объединяет обработка металла в 10 тыс.тонн в год

Модернизация идет в три этапа. Строится новый эллинг, вдоль уже существующего. Строится новый склад металла. Затем камера окраски и затем уже механическое и иные производства. По расчетам стоимости, срок окупаемости верфи 10 лет. У завода остается завод, у студентов инжиниринговый центр.
 
ТЭП
 
Источники финансирования

В ближайшее время на портале будет опубликован отдельный текст по модернизации Онежской судоверфи.

15:08 Выступает советник директора КГНЦ Пен А.В. с темой "Основные тренды в судостроении".

Жизнь показала, что основными требованиями стала экономика, экология, безопасность. Отсюда есть тренды: рост заказов на крупные суда  и расширение судов на СПГ. Несмотря на кризис в судостроении, круизное судостроение его не затронуло и здесь планируется строительство гигантов. Сегодня самое крупное судно сдано на 6800 человек. Японцы планируют строить круизное судно на 8400 чел. Рынок судов на СПГ будет стремительно расти.  В отечественной практике переход на гибридную технику пошёл через малые катера. Морская техника в рамках последней Невы демонстрировала такую установку.
 
Рост заказов на крупные суда и расширение судов на СПГ / Корабел.ру

Следующий тренд судов на полном энергодвижении, то есть никаких дизелей и двигателей внутреннего сгорания. Подзарядка аккумуляторов идет только на берегу. Прогнозируется рост электрических и гибридных судов из-за разработки нового типа аккумуляторов. Без увеличения их стоимости.
 
Следующий тренд судов на полном энергодвижении / Корабел.ру

Следующий тренд экология. В частности безбалластные суда, для того, чтобы не ставить дорогую установку по очистке балластных вод. Или новый тренд - судно с проточным балластом
 
Корабел.ру

Следующий тренд. Сейчас в мире 60% перевозок - это перевозки контейнеров. Но на перевозку пустых контейнеров тратится много миллионов долларов. Сейчас есть специальная технология Block chain, по-сути интернет для контейнеров, который перевернет судоходство в мире.
 
Развитие технологий в области безэкипажных судов / Корабел.ру
 
Советник директора КГНЦ Пен А.В. / Корабел.ру

14:52 Несколько фотографий с экспозиции.
 
Грузопассажирское судно "Вояж-М" / Корабел.ру

14:44 Начал доклад В.Г. Кравцов - директор департамента морских покрытий ООО "Йотун Пэйнтс". Тема: открытие производства в России

В мае 2017 года начал работу первый завод Йотун на территории России. В ажным итогом стало, что после полной проверки всего производства стал акт Минпромторга о принадлежности Йотун Пэйнтс к российскому производителю. Но в перспективе до 2020 года доля импорта в конечном продукте должна быть меньше 50%

Но тут проблема. То сырье, которое есть в России такие требования выполнить сложно. По отдельным пунктам есть один - два производителя сырья, они держат высокие цены по сравнению с импортными. За счет того, что замкнуты на внутренний рынок. Зарубежные производители имеют более широкий рынок сбыта, ща счет этого цены у них ниже. Однако есть и положительные моменты. Появляются новые производители качественного сырья.
 
Директор департамента морских покрытий ООО "Йотун Пэйнтс" В.Г. Кравцов / Корабел.ру

13:39 Начал доклад руководитель отдела по работе с партнерами АО "ВИКА МЕРА" Германов Д.Б.

WIKA - компания родом из Германии, где работают более 9 тыс сотрудников, оборот - более 1 млрд евро. АО "Вика мера" полностью российская компания, основана в 1995 году. Сейчас построили целый завод в Подмосковье
 
Руководитель отдела по работе с партнерами АО "ВИКА МЕРА"Германов Д.Б / Корабел.ру


13:20 Следующий докладчик Ерышев Павел - АО "Ридан". Компания входит в холдинг "Danfoss". Он рассказывает о теплообменном оборудовании

Потенциальные возможности компании - 30 тыс теплообменных аппаратов в год. Сейчас производят 17-18 тыс.в год. Основные заказчики из коммунального хозяйства. Партнером компании является датская компания Sondex - мировой лидер в производстве пластин для теплообменников. Часть станков для штамповки пластин перевезли в Россию и производство их идет здесь.

- Сегодня, компании, которые традиционно покупали пластины в Дании, покупают их у нас. Сейчас мы производим теплообменники с локализацией 98-100%
 
Ерышев Павел - АО "Ридан" / Корабел.ру

13:06 Начинает доклад Дмитрий Стоянов из ЦНИИ "Курс". Доклад называется "Новый центр судового комплектующего оборудования" - фактор повышения конкурентноспособности и качества судовых комплектующих изделий отечественного производства".

Одна из главных целей ЦНИИ - освоить выпуск шлюпок из стеклопластика на Феодосийском заводе "Море".

Также ЦНИИ занимаемся созданием единого ресурса, в котором будет собрано все оборудование, что уже серийно выпускается. Портал будет в открытом доступе, будет множество сервисов, в том числе подбор оборудования под ТЗ заказчика. Сейчас идет последняя доработка дизайна. Наполнение информацией будет через месяц, полноценный запуск запланирован на третий квартал этого года
 
Практические результаты работы ЦНИИ "Курс" по импортозамещению / Корабел.ру

13:00 Началась вторая сессия.

12:10 Первая сессия конференции окончена.

12:04 Начинает доклад Дмитрий Казарцев, главный конструктор КБ Морской техники. Он вел речь о пассажирском судне "Вояж МТ", но о нем мы расскажем вам позже и более подробно, когда лично побеседуем с начальником КБ Александром Поповым. Так что следите за нашими публикациями!
 
Корабел.ру

11:54 Также сейчас ведутся переговоры по продолжению строительства судов серии RSD44. Пока, по прогнозам, основные типы судов река-море, которые будут строиться - это сухогрузы. Так как Россия сейчас становится основным поставщиком зерна в Европу, без них не обойтись. Но есть и речные перевозки, и говоря о них, можно привести в пример ROB20, предназначенный для перевозок по рекам с малыми глубинами. Первое судно этого проекта Окская судоверфь спустит на воду уже 19 апреля, а первое судно на "Красном Сормово" - сразу на следующий день.
 
Корабел.ру

11:49 Слушаем доклад и углубляемся в перевозки грузов различных типов. Из-за падения уровня нефтеперевозок по стране судовладельцы ищут другие пути, один из которых - расширение возможностей судна. RST27М, например, уже может выполнять функцию химовоза.

Еще одна перспективная идея - составное судно. Есть возможность создать судно длиной 260 метров и дедвейтом 13300 тонн. Правда, при этом судно будет терять в скорости, но не слишком критично, говорит Егоров.
 
Корабел.ру

Другая идея - суда комбинированного типа, имеющие возможность возить наливные грузы в одну сторону, а сухие - в другую. В условиях упадка рынка нефтеперевозок такие суда особенно востребованны.

Еще одна идея - судно комбинированного типа RST34. На таком судне можно возить грузы, которые боятся подмокания: это позволит заказчику не так зависеть от конкретной грузовой базы и брать на борт одновременно и нефть, и зерно.
 
Корабел.ру

11:37 Эстафету принимает гендиректор "Морского инженерного бюро" Геннадий Егоров. Он начал свое выступление со статистики, сообщив, что всего по проектам "МИБа" было построено 8 паромов, и в целом за последние годы началась постройка различных новых типов судов.
 
Корабел.ру

На "Лотосе" и "Красном Сормово" строятся суда для пассажирского флота. Да, на заводах есть кое-какие проблемы, но в целом все не так уж плохо, считает Геннадий Егоров. Например, сейчас на "Лотосе" идет строительство двух танкеров проекта RST25. Строятся и танкеры RST27, которых с 2012 года выпущено уже 42 единицы. Кроме того, модернизирован танкер проекта RST27 до RST27М, и он серьезно отличается от предыдущего поколения.
 
Корабел.ру

11:34 В целом, по словам Штрамбранда, у Росморпорта сейчас большая программа на строительство ледокольного флота: как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Причем флот как дноуглубительного, так и технического. Кроме того, отдельно нужно рассматривать проблему экологического флота.

11: 25  Докладчик сменил тему: теперь речь ведется о лоцмейстерских судах. На данный момент Росморпорт построил в общей сложности более двух десятков лоцмейстерских судов, и все - по новым проектам. 

- Мы сейчас знаем, что нужно нашим лоцманам. Сейчас на Сосновском СЗ у нас застряли три лоцмейстерских судна, одно из которых мы вытащили, а два остались в непонятном состоянии, - сообщает докладчик.

Дальше Владимир Ильич прошелся по поставщикам.

- Вообще, у нас много претензий к поставщикам: и к российским, и к иностранным. Прежде всего страдает поддержка: они оставляют заказчика один на один с оборудованием, сервиса совсем нет. А для заказчика важна не столько цена, сколько надежность поставок. Поэтому, прежде чем заключать контракты с поставщиками, нужно проанализировать их надежность, - уверен Штрамбранд.

11:20 "Сейчас в Росморпорте поставлена задача по разработке концепции обновления флота. Помимо ледокольного флота, у нас есть планы по анализу строительства вспомогательного флота. Вот над чем мы сейчас работаем", - говорит Штрамбранд.
 
Корабел.ру

11:13 Слово взял начальник управления развития и строительства флота Росморпорта Владимир Штрамбранд. Он рассказал о том, что находится в постройке Росморпорта на данный момент:
 
Корабел.ру

Скоро будет подписан контракт на строительство двух масштабных судов - мелкосидящих ледоколов на базе проекта 22740. Также сейчас идет работа над строительством автожелезнодорожных паромов на линию Луга-Балтийск. Паромы в количестве двух штук спроектированы "Морским инженерным бюро".
 
Корабел.ру

Есть вопросы к объемам и скорости строительства судов. По словам докладчика, если строительство будет продолжаться в том же темпе, в каком идет сейчас, то средний возраст флота будет только повышаться. Ориентировочно, средний возраст судов Росморпорта к 2030 году повысится до 49 лет.

- На мой взгляд, ситуацию надо переломить, - считает Владимир Ильич.
 
Корабел.ру

10.48 А вот и остренькое - про Крым. Сейчас Севастопольский завод строит два плавкрана. КБ "Коралл" делает по ним проектные работы.

10.47 Как поясняет Наволоцкий, ОСК создает на базе существующих верфей центры компетенции по производству оборудования для гражданского судостроения. За каждой верфью закреплена продуктовая база по производству определенного оборудования. Есть ЦС "Звездочка" - винты и ВРК, есть Балтийский завод - винты и валы.

10.44 Парочка ОСКшных цифр: портфель военных заказов корпорации составляет 670 млрд руб, еще 330 млрд - гражданские заказы.
 
Корабел.ру

10.40 А у нас тем временем следующий докладчик, представляющий ОСК, - Александр Наволоцкий, директор департамента развития поставщиков и координации ОКР. Он сразу отметил печальный диссонанс: есть результаты ОКР, есть готовое изделие от наших производителей, но оно не востребовано потребителями.

10.24  Дальше глава ЦНИИМФ переходит к теме морского транспорта России. По итогам 2017 года грузовая база составила 833 млн тонн - сухие и наливные грузы примерно пополам. Наиболее существенный прирост перевалки в прошлом году был в Арктическом регионе. К 2035 году грузооборот возрастет в полтора раза, причем сухих грузов будет больше. Поэтому потребуются и балкеры, и контейнеровозы.
 
Корабел.ру

Сергей Буянов приводит количество морских судов под российском флагом на сегодняшний день - 1093 единицы, из них 740 сухогрузов. В Российском международном реестре судов сейчас зафиксировано 1123 судна.

За последние шесть лет построено 136 судов обеспечивающего флота. В 2017 году - 17 судов на российских верфях и 14 на иностранных, - приводит он цифры.

А в перспективе - с 2018 по 2025 год предполагается построить 64 судна. В основном, это танкеры и СПГ-газовозы для "Совкомфлота" и "Роснефти".
 
Корабел.ру

10.15 Слово берет генеральный директор ЦНИИМФ Сергей Буянов. Есть хорошие новости - прогнозы на 2018 год весьма позитивные. Положение стран - экспортеров сырья, к которым относится и Россия, должно стабилизироваться. Доходы от продажи углеводов вырастут, грузовые перевозки тоже порадуют.
 
Корабел.ру

Если говорить о самом судостроении, то здесь ситуация следующая. Расклад по новым судам на мировом рынке за последние четыре года практически не меняется: 36% приходится на долю Китая, 34% забрали корейцы, Япония прихватила еще 20%. Причем, если брать валовую вместимость, то Китай с Южной Кореей делят между собой аж 80% заказов!

В 2017 году две верфи Шанхая получили заказ на 9 контейнеровозов вместимостью 22 тыс TEUs на СПГ, - приводит пример Буянов. - Для Китая это очень серьезный шаг вперед по освоению новых технологий
 
Корабел.ру

9.58 Представитель Минпромторга Елена Квасникова сообщает, что сейчас идет разработка новая стратегии по развитию судостроения. В этом процессе участвуют Высшая школа экономики и Крыловский государственный научный центр. Анализируются действующие предприятия, причем ведется оценка не только внутреннего рынка, но и в целом мирового судостроения.

Уже проанализирована среднесрочная потребности, как на внутреннем, так и на внешнем рынке, определены перспективные направления.

- В чем отличие от прошлой стратегии? - поясняет Елена Квасникова. - В том, что на этот раз мы четко определяем свой сегмент рынка.

В рамках ФЦП, по ее словам, сделан большой рывок по научным заделам. Сейчас нужен тотальный контроль графиков строительства судов/кораблей, то есть востребован новый подход к проектному управлению.

Завершая доклад она сообщила, что пока новая стратегия еще разрабатывается, есть возможность учесть мнения предприятий, поэтому Минпромторг ждет писем от корабелов. Срок подачи документа в правительство - июнь 2018 г.
 
Корабел.ру

9.46 Конференция стартовала! Первым слово берет председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин. Основной акцент в его выступлении сделан на необходимость цифровизации отечественного судостроения. Средне-Невский судостроиительный завод в этом плане подает хороший пример. Сейчас такое время, по мнению докладчика, когда тот, кто не думает о новых технологиях, неизбежно проигрывает в конкурентной борьбе.

В принципе, в общегосударственном масштабе, уверен Мейксин, есть успехи. В прошлом году Россия умудрилась продать за рубеж программного обеспечиня на 7 млрд рублей, что сравнимо с экспортом вооружений. Причем половину этой суммы обеспечили петерубргские компании.
 
Поделиться новостью
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7(812)648-30-50, +7(812)648-30-51
"Морское Инженерное Бюро", ООО Украина, Одесса+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72
"ЦНИИМФ", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)275-89-69, +7(812)271-12-83
"Росморпорт", ФГУП Россия, Москва+7(495)626-14-25, +7(495)411-77-59


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Levdanskiy Alexander Yakovlevich, 12.04.2018, 23:13Жаль, что не сообщается, какими  объемами инвестиций и бюджетного финансирования в годовом исчислении располагают ОСК, Крыловский центр, другие организации, связанные с  реализацией судостроительных проектов на территории РФ. Возможно, тогда была бы более явственной действительная расстановка сил и средств в развитии отрасли.

Предыдущая новость