реклама

Секреты рынка: что будет с ценами на новострой?

0 1365 1 мин
По данным последних отраслевых исследований, стоимость сооружения новых судов всех типов растет ускоренными темпами. Сегодня – дорого, но завтра станет еще дороже.
Цены на новые суда растут рекордными темпами / Фото: Reddit.com
Аналитики британской морской компании Clarkson PLC подсчитали, что в настоящее время цены на новострой демонстрируют рекордные темпы роста за последние 20 лет.

При этом исследователи отмечают, что подобная тенденция имеет все шансы не только сохраниться в долгосрочной перспективе, но и еще более укрепиться. Причина проста непрерывно дорожают сырье и энергоносители.

Согласно оценкам Clarkson, повышение стоимости новых заказов коснулось судов абсолютно всех типов и размеров. Больше всего подорожали контейнеровозы: например, судно в 15 500 TEU сегодня стоит почти на 50%(!) больше, чем в начале 2021 года. Крупные балкеры типоразмера Capesize подорожали на треть, танкеры MR прибавили в цене 21%, а СПГ-танкера 18%.

Одним из основных катализаторов подобного явления стал существенный рост цен на судостроительную сталь. Так, стоимость стального листа (китайского производства) к настоящему времени в среднем составляет порядка $800 за тонну, в то время как два года назад этот показатель едва достигал $250/ тонна.

Следующим по значимости представляется фактор динамичного роста мировых цен на традиционные энергоносители (нефть и природный газ), который на фоне украинского кризиса постепенно приобретает уже непредсказуемый характер.

Специалисты Clarkson полагают, что дальнейший рост цен на новострой может уже в ближнесрочной перспективе заметно притормозить поступление новых заказов на верфи. К этому также добавляется неопределенность, связанная с возможным дальнейшим ужесточением Международной морской организацией (IMO) экологических требований к новым судам и применяемому ими топливу.

Кстати, последний фактор также способствует дополнительному подорожанию новых проектов, поскольку требует разработок пропульсивных систем, способных работать как на традиционном горючем, так и на более экологичных его аналогах – СПГ, аммиаке и водороде.

Впрочем, в условиях штормящей мировой экономики судовладельцы все-таки склонны больше обращать большее внимание на экономичность, нежели на экологичность своего флота. А значит, как уже отмечал Korabel.ru, так называемые «зеленые» проекты не убьют традиционное судостроение.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пермская судоверфь" изготовит модульный причал для пассажирских судов
11:08 / судостроение