Как пишет ТАСС, на заседании Апелляционной палаты Экономического суда Исмаилии в субботу 22 мая представляющие интересы судовладельца адвокаты заявили, что ответственность за аварию лежит на SCA, так как она позволила судну войти в канал, несмотря на неблагоприятные погодные условия.Более того, как отметил в интервью Reuters член команды адвокатов Ахмед Абу Али, никаких доказательств вины экипажа представлено не было.
По словам Абу Али, в суде были представлены записи переговоров между лоцманами SCA и мостиком, которые свидетельствуют о наличии разногласий в вопросе, стоит ли входить в канал при таком сильном ветре.
Адвокаты Shoei Kisen заявили, что по меньшей мере два буксира должны было сопровождать контейнеровоз такого размера судна, "но это не имело места".
Адвокаты также заявили, что арест Ever Given неправомерен, так как работа по освобождению судна не может классифицироваться как спасательная операция в юридическом смысле, поскольку она входила в обязательства SCA по договору о транзите судна. Таким образом, SCA не может требовать за нее компенсацию.