В условиях, когда все больше увеличиваются объемы бумажной работы, представители морских администраций сомневаются в способности экипажей справляться с реализацией на практике всех новых правил. «Способны ли моряки проводить в жизнь все эти нововведения? Это очень трудно, и становится еще труднее»,- задает вопрос Ганс Шэффер (Hans Shaefer), заместитель главного управляющего отдела судоходства и безопасности сингапурского офиса компании Tai Chong Cheang Steamship на ежегодной конференции Thome Ship Management в Маниле. «Сегодня у нас слишком много работы с бумагами.» По его словам, 60 % работы офицерского состава, вплоть до капитана, не связано с их профессиональной подготовкой . Вместо этого старшие офицеры увязли в бумагах, этой скучной работе. У капитана Шэфера есть опыт работы с бумагами, поскольку несколько лет назад он работал в капитанской должности в компании Teekay, стаж его работы в отрасли – более 40 лет. В попытке уменьшить объем бумажной работы, кап. Шэфер спросил, почему нет международной судовой роли единого образца для всех стран. Ему вторит Ларс Ландегаард (Lars Lundegaard) вице-президент компании Norden, который сказал: «Мы надеемся, что мы можем оказать давление на правительства, чтобы у нас была только одна судовая роль.» Он также спросил, почему бы не сочетать инспекции классификационных обществ и государственного портового контроля, чтобы сократить число повторных проверок. Г-н Ландегаард отметил, что требования нефтяных компаний будут только увеличиваться в будущем. «Весь процесс стал нереальным», сказал г-н Шэфер. «Используя офицера как клерка для работы с бумагами, возможно, тем самым мы впустую тратим его время. Теперь же мы начинаем вновь заставлять судовых клерков заниматься бумагами, »- добавил он. Кап. Шэфер хотел бы также, чтобы в судоходстве отошли концепции просто соблюдать минимальные стандарты и численный состав экипажа. «Я бы хотел, чтобы ИМО сделала усилия, чтобы круинг был максимальным. Все у нас сейчас как–то идет по минимуму, нам нужно уйти от этого».
по материалам “Lloyd’s List”, Центр информации и аналитики Российского союза моряков( ЦИА РПСМ)