Судостроительная отрасль Приморья работает стабильно – Минпром Приморского края

- A + КомментарииПрочитано 503 раза   |
В этом году объем выполненных работ на предприятиях судостроения и судоремонта в Приморье составил 290% к аналогическому периоду прошлого года.
Сегодня основу отрасли составляют 13 крупных и средних предприятий, на которых работает около 16 тысяч человек. Приморские верфи ведут строительство флота для Министерства обороны РФ и Береговой охраны Пограничной службы ФБС РФ в рамках государственного оборонного заказа, а также реализуют гражданские проекты, в том числе в интересах российских рыбопромышленных компаний, сообщает пресс-служба Законодательного Собрания Приморского края по итогам заседания комитета по экономической политике и собственности.

В настоящее время в рамках санкционных ограничений зарубежным производителям запрещено поставлять в Россию винто-рулевые колонки, главные двигатели и дизель-генераторы, радионавигационное системы, автоматику и другое оборудование. Причем действует такой запрет в отношении всех российских судостроительных проектов, независимо от компании-заказчика.

В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и ЗИП иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях. Так, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО "Восточная верфь", которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании себя банкротом.

Для оценки состояния судостроительного завода и его финансового оздоровления Минпромторгом России была создана межведомственная комиссия, главная задача которой - вывести предприятие из кризиса. Для чего необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя как долговую, так и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам.

Как сообщил министр промышленности и торговли Приморья Сергей Калитин, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация, которая сейчас проявляет интерес к приморскому предприятию. ОСК планирует вложить в активы и основные средства судостоительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики.

В настоящее время "Восточная верфь" работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов – нет.

"Если смотреть в будущее, есть четкое понимание, как выходить из сложившейся ситуации. Есть инвестор, который готов взять на себя социальную и финансовую нагрузку. Есть понимание департамента гособронзаказа Минобороны РФ о дополнительном обеспечении завода заказами в случае смены финансовой и производственной политики и ключевого инвестора. Поэтому речь не идет о сценарии, который мы видели несколько лет назад на соседнем предприятии "Радиоприбор", которое в конечном итоге было потеряно", - отметил Сергей Калитин.


В целом ситуацию в отрасли Сергей Калитин охарактеризовал как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников нет. По итогам десяти месяцев 2022 года объем выполненных работ на судоремонтных и судостроительных предприятиях края почти в три раза превысил аналогичный показатель прошлого года.

Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.  
 
Поделиться новостью
"Восточная верфь", АО Владивосток+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва+7 (495) 617-33-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость
"Оборонлогистика", ООО