реклама

Судостроение выгоднее развивать на Дальнем Востоке - глава Минвостокразвития

0 90 1 мин
Экономические, геополитические события последних двух лет делают более актуальным и даже более привлекательным развитие судостроения и судоремонта именно на Дальнем Востоке.

Об этом сообщил в интервью "Известиям" министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

 

Он напомнил, что на сегодня почти 90% мирового судостроительного рынка - это три страны: Китай, Южная Корея, Япония. Это касается и самих корпусов, и судового оборудования, и электронных компонентов - всего, из чего состоит современное судно.

Исторически судостроение опиралось на европейские комплектующие, на кооперацию со скандинавскими, с европейскими верфями. Очевидно, сейчас эта кооперация нарушена. И наоборот, новые технологические связи - с Востоком, с Китаем, в перспективе с Индией. И в этой части на Дальнем Востоке строить будет выгоднее, чем на северо-западе.


"Следующий важный аргумент: Дальний Восток — это входная точка Северного морского пути. И, безусловно, те заказы, которые сейчас реализуются на судостроительном комплексе "Звезда", - это суда ледового класса - обоснованы именно стратегическим планом по развитию Северного морского пути. Нам нужно более 100 судов ледового класса", - отметил министр.

Макет ССК "Звезда" / Фото: Корабел.ру
Макет ССК "Звезда" / Фото: Корабел.ру


По его словам, третий аргумент - это рыбопромышленный комплекс. 

 

"70% вылова приходится на Дальний Восток, и существенные средства инвестируются в рамках программы инвестиционных квот, уже два этапа прошли. Это и крупные рыбопромысловые суда, и крупные краболовы, которые также строятся на дальневосточных верфях. Ряд судоремонтных заводов перепрофилировался в судостроительные. Поэтому диспаритет между Дальним Востоком и западной частью проходит".

 

Ранее сообщалось, что в планах по развитию СМП предусматривается 152 мероприятия. Это, в частности, строительство 10 ледоколов на общую сумму 543 млрд рублей, строительство и модернизация 14 портов и терминалов на общую сумму 237 млрд рублей, строительство 141 грузовых судов и судов обеспечения на общую сумму 192 млрд рублей. В результате этих и других мероприятий грузопоток по Севморпути планируется увеличить к 2030 году до 216 млн тонн.

 

О строительстве флота для Северного морского пути и развитии этого важного маршрута читайте в специальных материалах "Корабел.ру":

 

На Севморпути стоит задача обустройства маршрутов плавания крупнотоннажных судов при круглогодичной навигации
 

Нам нужно построить для Арктики 158 транспортных судов

 

Для Северного морского пути не построено ни одного судна экологического мониторинга

"Судостроительный комплекс "Звезда", ООО
Большой Камень
+7(42335) 4-11-75, +7 (42335) 4-00-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости