реклама

Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла необходимо - учёные

0 184 1 мин
Актуальные проблемы восстановления сквозного судоходства на Единой глубоководной системе обсудили на форуме.
Восстановление полноценного судоходства на Волге – важная часть национальных проектов, способная оказать положительное влияние на темпы экономического развития и экологию нашей страны. К такому единодушному выводу пришли участники конференции, посвященной актуальным проблемам восстановления сквозного судоходства на Единой глубоководной системе (ЕГС) европейской части России, прошедшей в рамках третьего Всероссийского водного конгресса. Об этом передает пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта.

Представители судоходного сообщества, судостроительных предприятий, компаний-грузоотправителей и туристических организаций рассказали о серьезных финансовых издержках, вызываемых многолетним сохранением лимитирующих участков на ЕГС, к которым в этом году добавились последствия маловодья, особенно проявившиеся в Волжском и Азово-Донском бассейнах. Российская палата судоходства представила подробные выкладки о крупных преимуществах, в том числе, финансовых и экологических, от переориентации грузопотоков с автотрасс на реку. Отмечалось, что в ряде регионов России, уже осуществляющих совместно с Росморречфлотом соответствующие программы, эти меры дают местным бюджетам возможность экономить миллиардные суммы на дорожных ремонтах.

Представители научного сообщества, в том числе, головного профильного академического учреждения – Института водных проблем Российской академии наук, ГУМРФ им. адмирала С.О.Макарова, Волжского государственного университета водного транспорта и ряда других, напомнили о проведенных за последние 40 лет исследованиях по проектам преодоления маловодья на участке Волги от Городца до Нижнего Новгорода. Как подчеркнули ученые, из дюжины неоднократно рассмотренных альтернативных вариантов требуемую государственную задачу − создание гарантированных судоходных глубин на лимитирующем участке р. Волги, позволяет решить только строительство Нижегородского низконапорного гидроузла. Этот вывод подтвержден и протоколом состоявшегося 28 мая Научного совета РАН по водным ресурсам суши и решением совместного совещания Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию и Комитета по экономической политике Совета Федерации "О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе Городецких шлюзов на реке Волге", прошедшего 17 июня.

В завершение мероприятия представитель Федерального агентства водных ресурсов ответил на вопрос возможности обсуждаемого в соцсетях запрета или ограничения зимней сработки водохранилищ Волжско-Камского каскада с переносом массовых сбросных расходов воды на летний (навигационный) период. По оценке Росводресурсов, попытка практического воплощения подобных антинаучных предложений грозит крупными техногенными авариями с катастрофическими последствиями для населения и природы огромных территорий Приволжья.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Разработки СПбГМТУ победили в конкурсе на Петербургской технической ярмарке
13:09 / образование